СВЕТОДИОДНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
На сети железных дорог России введено в эксплуатацию: более головок светодиодных светофорных для железнодорожных переездов; более 1000 светодиодных светофоров оповестительной пешеходной сигнализации; На внедрены: 2647 указателей маршрутных светодиодных; 2816 указателей положения светодиодных. Достоинства: срок службы не менее 20 лет средняя наработка на отказ часов дальность видимости сигналов увеличена на 25% отсутствие светофильтра исключает появление ложного сигнала
В 2009 году, в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» внедрены: На внедрено указателей маршрутных светодиодных, предназначенных для указания пути приема, отправления или направления следования поездов и маневровых составов: - буквенных, цифровых 592 шт.; - указателей положения 799 шт. Изделия прошли приемочные и квалификационные испытания. В 2008 году в рамках программы ресурсосбережения на железные дороги поставлено и введено в эксплуатацию: -указателей буквенных, цифровых 685 шт. - указателей положения 1067 шт.
В 2009 году, в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» планируется внедрение: С ветофорных головок с модулями светодиодных систем для мачтовых светофоров числовой кодовой автоблокировки 740 шт. Внедрение мачтовых светофорных головок с модулями светодиодных систем даёт экономический эффект за счёт следующих эффектообразующих факторов: -увеличения предельного срока службы в 2 раза; -снижения расхода сигнально-блокировочного кабеля на включение светофоров в электрическую централизацию за счёт исключения дублирующих жил; - снижения затрат на техническое обслуживание за счёт исключения проверки состояния монтажа и конструкции внутри головки, исключение периодической замены неисправных ламп, исключение затрат на восстановление изделий после актов вандализма
Недостатки ламповых указателей: загрязнение внутренней поверхности линз и защитного стекла требует периодичности обслуживания 1 раз в 6 месяцев, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, составляющим 7075 руб./год на один указатель высокое энергопотребление Вт, за счет применения в своем составе до 35 ламп накаливания мощностью 40 Вт низкая надежность ламп накаливания, недостаточная пыле- влаго-защищенность, приводящая к окислению контактов ламп накаливания малый нормативный срок службы - 10 лет
Технико-экономические параметры светодиодных указателей энергопотребление снижено: в 4 раза в дневном режиме в 10 раз в ночном за счет снижения потребляемой мощности светодиодных ячеек до 10 Вт эксплуатационные расходы снижены в 10 раз за счет исключения технических операций периодического обслуживания: проверка внутреннего состояния указателя измерение напряжения на лампах и их замена чистка переднего стекла и внутренних поверхностей линз ликвидация последствий проявления вандализма срок службы увеличен в 2 раза (до 20 лет) за счет применения современных высокопрочных полимерных материалов и покрытий, высоконадежных светодиодов со сроком службы на весь период эксплуатации, повышенной защиты от проявлений вандализма увеличены: различимость сигнального показания дальность видимости ламповые светодиодные
Экономическая эффективность внедрения Технико-экономические обоснования на светодиодные светофорные головки и светодиодные маршрутные указатели разработаны в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденными указанием МПС России от 31 августа 1998 г. В-1024у. Срок окупаемости: светодиодных маршрутных указателей – 3,96 года светодиодных маршрутных указателей положения – 3,41 года
В 2009 году завершается разработка: головки светодиодной мачтового светофора (ЗАО «Транс – Сигнал»); головки светодиодной красного цвета заградительного светофора для железнодорожных переездов (ЗАО «Транс – Сигнал»); головки светодиодной мачтового светофора (ЗАО НПО «РоСАТ») Головки светодиодной мачтового светофора (ФГУП ПО «УОМЗ») Общие недостатки ламповых светофоров: малый срок службы светофорных ламп, нене превышающий 2000 часов ; низкая надежность лампы накаливания; высокая трудоемкость замены ламп накаливания, значительные эксплуатационные расходы; слабая защита от проявлений вандализма; вероятность появления разрешающего сигнала при повреждении светофильтра.
70,08 кВт/час – величина экономии электроэнергии на один светофор в 2009 и последующих годах расчётного периода; 131,75 руб. - величина экономии стоимости электроэнергии на один светофор в 2009г руб. – величина экономии расходов по заработной плате на один светофор в 2009г. 9,99 чел. час. – величина экономии человеко- часов на один светофор в 2009 и последующих годах расчётного периода. 182,95 руб. – величина экономии транспортных расходов на один светофор в год. Технико-экономические параметры светофорной головки со светодиодными светооптическими системами
корпус светодиодная матрица система регистрации светового потока блок управления, контроля и самодиагностики интерфейс связи с микропроцессорными системами централизации, автоблокировки; постом и системами ДК фоновый щит козырек Схема управления светофорами с ССС
Сравнительная таблица основных характеристик монохромный (высокая различимость ) белый (необходим светофильтр) Спектр излучения естьнетвозможность Многоуровневое резервирован ие высокийнизкийуровень Устойчивость к механическим воздействиям часовСрок службы 75 – 12012Люмен/ВтСветоотдача 459%КПД Светодиодная матрица Лампа накаливания Ед ин ица измерения Параметр