Китай Наиболее ранние из дошедших до нас китайских математических текстов относится к концу 1 тысячелетия до н. э. Во 2 веке до н. э были написаны математико-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили учащиеся 8 «б» класса: Шпакова Екатерина и Васильева Екатерина. Учитель: Шпакова Е.Н. 2009г.
Advertisements

Достижения египтян в области математики: Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Вавилонские «тексты» доходят до нас в виде глиняных табличек, обычно примерно размера ладони,которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Они написаны.
«Зарождение математики в Древнем Египте» «Зарождение математики в Древнем Египте» Материалы к уроку в 5 классе Учитель Корух Е.В.
СмирноваТатьянаГригорьевна Учитель математикизавуч школы 516 Учитель математики, завуч школы 516.
Геометрия в Древнем Египте Работу выполняла Сташкова Елена.
Кроссворды 8 класс По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку.
Учитель : Алтухова Юлия Вячеславна Выполнили: Латыпова Кристина Завацкая Анастасия, 6 3 класс Учебный проект по математике.
Периметр и площадь Презентацию подготовила Ученица 9 Т класса, лицея 35 Кириллова Анна.
АлгебраАлгебра. Что же такое Алгебра? Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте Средняя общеобразовательная школа 125 с углублённым изучением математики. Ученицы 6б класса Школы 125 Сергеевой.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Числа и системы счисления. Понятие числа является фундаментальным как для математики, так и для информатики. Цифры – это символы, участвующие в записи.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
- это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами Системы счисления можно разделить на: и.
«Древнекитайское и древнеиндийское доказательства. Доказательство Аннариция» Брянский городской лицей 1 им. А.С.Пушкина. Проект «Теорема Пифагора» Брянск.
Геометрия Египта. Математические тайны пирамид. Занятие 1 Это я знаю и помню прекрасно, или как египтяне использовали веревку.
Творческая работа ученика 9а класса Нефедова Владислава. Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 89» г. Северск Томской области.
Транксрипт:

Китай

Наиболее ранние из дошедших до нас китайских математических текстов относится к концу 1 тысячелетия до н. э. Во 2 веке до н. э были написаны математико- астраномический «Трактат об измерительном шесте» и «Математика в девяти книгах». Позднее, уже в 7 веке, оба сочинения вошли в сборник «Десять классических трактатов», который изучали в течении многих столетий.

С глубокой древности счет в Китае вели десятками. Примерно с 4 века до н. э стали считать с помощью Специальных палочек. Они были в ходу на протяжении Более полутора тысячи лет. Палочки раскладывали на счетной доске, которая, как Полагают была разлинована на строки и столбцы. Если какой-то разряд в числе отсутствовал, то Соответствующая ячейка оставалась пустой. Так что китайская нумерация с помощью счетных палочек- Древнейшая из десятичных позиционных систем.

В трактате «Математика в девяти книгах» объясняется, как Извлечь квадратный и кубический корни с помощью формулы Квадрата и куба суммы двух чисел. Поскольку китайские Математики вели счет на доске, их способ имел некоторые Особенности. Позже он был обобщен для случая любого корня и Вообще для численного решения уравнения n-й степени. Метод получил название «тянь-юань» (буквально небесный элемент) -так китайцы обозначили неизвестную величину. Впоследствии метод «тянь-юань» развили и разработали китайские алгебраисты веков.

Геометрия в Древнем Китае не развилась В самостоятельную науку, как это произошло в Древней Греции. В первой книге «Математики в девяти книгах» приводятся отдельные Правила измерение площадей прямоугольника, треугольника, Трапеции, кольца, круга, его сектора и сегмента. В пятой книге Рассматриваются объемы прямого параллелепипеда с квадратным основанием, Прямые призмы с трапецеидальным и треугольным основаниями, пирамиды с Квадратными и прямоугольными основаниями и другие геометрические фигуры.

«Имеется водоем со стороной в 1чжан (=10чи). В центре его растет камыш, Который выступает над водой на 1чи. Если потянуть камыш к берегу, то он Как раз коснется его. Какова глубина Воды, какая длина камыша?

Все правила счета древних египтян Основывались на умении складывать и Вычитать, удваивать числа и дополнять Дроби до единицы. Умножение и деление сводили к Сложению при помощи особой операции Многократного удвоения или раздвоения Чисел. Выглядели такие расчеты Довольно громоздко.

Известно, что в середине 1 тысячелетия До н. э. для построения прямого угла египтяне использовали веревку, разделенную узлами на 12 равных частей. Концы веревки связывали и затем натягивали на 3 колышка. Если стороны Относились как 3:4:5, то получался прямоугольный Треугольник. И это-единственный прямоугольный Треугольник, который знали в Древнем Египте. В папирусах нет задач, как-либо связанных с Теоремой Пифагора, хотя до расшифровки Математических текстов существовало мнение, что Древние египтяне были с ней знакомы.

Шестидесятеричная система счисления, по-видимому, сложилась при торговых сделках между двумя древними народами Месопотамии -шумерами и аккадцами. У шумеров»денежной единицей» Служила мина-кучка серебра. Это была крупная сумма, и При продаже недорогих товаров ее обычно делили Пополам, а каждую половину еще на три части, так, что Шестая часть мины широко использовалась при расчетах. У аккадцев в ходу была своя монета-шеккель. При сделках Между шумерами и аккадцами шестая часть мины Приравнивалась к 10 шеккелям, т.е. мина составляла 60 Шеккелей. В результате появились знаки для чисел 1, 10, 60, 600,3600. Это произошло около 5 тыс. лет назад. Знаки выдавливались Тупым концом палочки для письма на глиняных табличках. Позднее они превратились в клинья и уголки.

Спасибо, что вместе со мной совершил и это Маленькое путешествие В мир древней математики! Математика……выявляет порядок, Симметрию и определенность, А это-важнейшие виды прекрасного. Аристотель