1 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) 9780815; факс (499) 9783755 email: info@akpartners.ruinfo@akpartners.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
Advertisements

Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Лекция по теме: «Оборотные средства» Автор: Кирюшина А.А.1.
Кулакова М.Н. 1 Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Кулакова Марина Николаевна ТЕМА: Учет.
Предназначен для отражения и контроля конкретного объекта учета ПОНЯТИЕ О СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ СТРОЕНИЕ Счет - способ группировки и текущего.
Типовые расчёты Растворы
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
ТЕМА : Учет хозяйственных процессов. ВОПРСЫ : 1. Оценка и калькуляция – основа стоимостного измерения затрат 2. Учет процесса снабжения ( заготовления.
Бухгалтерский учет, его сущность и задачи Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ I. Общие принципы учета материалов. II. Документирование операций.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Поступление и принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, стоимостью до руб. При приобретении (изготовлении, строительстве) объектов.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
Реализация процессов планирования и учета в проектах в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Особенности организации учета в разрезе договоров в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Управление Закупками, Складом, Реализацией Московец Олег Александрович аналитик.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Транксрипт:

1 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Что такое управленческий учет

2 Содержание 1.Что такое учет 2.Для чего нужен учет

3 Учет есть система сбора, хранения, отображения и интерпретации информации о финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Задача управленческого учета – сбор и предоставление руководству предприятия своевременной, корректной и полной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.

4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия (бизнеса)

5 Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятию необходим некоторый набор имущества и прав, который называется активами предприятия.

6 Источники формирования активов называются пассивами предприятия.

7 Активы предприятия всегда равны пассивам. Каждый актив имеет свой источник (возникшее обязательство предприятия либо собственная прибыль), равный ему по величине.

8 Учет финансово-хозяйственных операций осуществляется путем регистрации изменений активов и пассивов, вызываемых финансово- хозяйственной деятельностью. Учет ведется на так называемых счетах учета.

9 Каждому виду активов и пассивов предприятия соответствует свой счет.

10 Счета учета имеют две составляющие части: дебет и кредит. Увеличение величины актива отражается по дебету соответствующего счета, уменьшение – по кредиту. Увеличение величины пассива отражается по кредиту соответствующего счета, уменьшение – по дебету.

11 Разность между дебетом и кредитом счета называется сальдо этого счета. Сальдо счета показывает остаток актива или пассива на какой- либо конкретный момент времени (в системе учета это обычно начало или конец учетного периода – месяца, квартала, года и т.д.). Счет 10 «Материалы»

12 Для регистрации финансово-хозяйственных операций на счетах учета применяется принцип двойной записи. Принцип двойной записи гласит, что увеличению какого-либо вида актива на величину Х соответствует уменьшение другого вида актива либо увеличение соответствующего пассива на ту же величину Х, и наоборот. То есть в системе учета любой записи по дебету какого-либо счета всегда соответствует равная по сумме запись по кредиту другого счета.

13 Система возможных связей между дебетом и кредитом счетов учета называется корреспонденцией счетов.

14 Инструментом реализации принципа двойной записи является регистрация финансово-хозяйственных операций в виде проводок – записей с указанием суммы операции, дебета и кредита соответствующих счетов, а также краткого содержания операции.

15 Описанная выше система учета называется синтетическим учетом, а счета учета – синтетическими. Для повышения информативности учета применяется так называемый аналитический учет. В аналитическом учете хозяйственные операции описываются не только дебетом и кредитом синтетических счетов, но и дополнительными параметрами, отражаемыми на так называемых счетах (субконто) аналитического учета.

16 Пример. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется в разрезе аналитического счета «Номенклатура материалов». Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется в разрезе аналитических счетов «Номенклатура материалов» и «Подразделения». Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками» ведется в разрезе аналитических счетов «Номенклатура материалов» и «Поставщики».

17 Каждая финансово-хозяйственная операция, вызывающая изменение состояния активов и пассивов, оформляется и сопровождается одним или несколькими документами первичного учета. Первичный документ, соответствующим образом оформленный и подписанный ответственными лицами, содержт в себе всю информацию об операции, необходимую для формирования проводок, и служит основанием для проведения одной или нескольких проводок, регистрирующих данную операцию в системе учета.

18 Фиксируя каждую хозяйственную операцию, система учета полно и достоверно отражает на счетах движение и остатки активов и пассивов предприятия. Система учета позволяет полностью описать финансово- хозяйственную деятельность и фактическое финансово- экономическое состояние предприятия.

19 Содержание 1.Что такое учет 2. Для чего нужен учет

20 Какая информация необходима менеджеру для принятия управленческих решений?

21 1.Объемы выпуска и реализации готовой продукции: -ежедневно, -в натуральном и денежном выражениях, -в разрезе производственных и сбытовых подразделений, а также: -выпуск в разрезе номенклатуры продукции, -реализация в разрезе покупателей готовой продукции.

22 2.Точная себестоимость произведенной продукции: -ежемесячно, -в разрезе производственных подразделений, -в разрезе номенклатуры произведенной продукции, -в разрезе элементов затрат, -в натуральном и денежном выражениях.

23 3.Величины затрат, понесенных подразделениями: -ежемесячно, -в разрезе подразделений предприятия, -в разрезе элементов затрат.

24 4.Величины остатков товаро-материальных ценностей (материалов, готовой продукции, незавершенного производства) в натуральном и денежном выражениях: -ежедневно, -в разрезе производственных подразделений и мест хранения, -в разрезе номенклатуры товаро-материальных ценностей.

25 5.Состояние взаиморасчетов с контрагентами (поставщиками, покупателями, персоналом, государством и т.д.): -ежедневно, -в разрезе контрагентов, -в том числе просроченная задолженность.

26 6.Основные финансово-экономические показатели работы предприятия: -прибыль и чистый денежный поток, -показатели рентабельности, -показатели эффективности использования активов, -показатели ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости, и т.д..

27 7.С кого спросить за плохие результаты работы предприятия + кого премировать за хорошие.

28 Что может дать менеджеру управленческий учет?

29 Учет приобретения товаро-материальных ценностей по нормативам позволит: -получать информацию о движении и остатках ТМЦ в реальном времени за счет отсутствия необходимости определения фактической цены какаим-либо методом (LIFO, FIFO, средневзвешенная), -оперативно выявлять отклонения в стоимости, возникающие в процессе закупки ТМЦ.

30 Содержание ДебетКредит Сумма Счет С/конт о Счет С/конт о Оприходование покупных материалов и полуфабрикатов на склад 10 Номе нклат ура ТМЦ 15 Номе нклат ура ТМЦ фактически оприходованное количество * учетная цена Учет отклонений по цене приобретения материалов и полуфабрикатов 16 Номе нклат ура ТМЦ 15 Номе нклат ура ТМЦ ( фактическая цена – учетная цена ) * фактически оприходованное количество

31 Учет затрат на производство по нормативам позволит: -выявлять отклонения по расходу ресурсов в производстве, -определять себестоимость произведенной продукции как затраты по нормативам + отклонения.

32 Содержание ДебетКредит Сумма Счет С/конт о Счет С/конт о Списание материалов в производство 20 Номен клатур а ТМЦ 10 Номен клатур а ТМЦ фактическое количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Выпуск готовой продукции 40 1.Номе нклату ра ТМЦ 2.Номе нклату раГП 20 Номен клатур а ТМЦ фактический выпуск ГП * нормативное количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Списание отклонений в производстве Номен клатур а ТМЦ сальдо счета 20 - остатки НЗП по норме

33 Учет движения ТМЦ и затрат на производство в разрезе номенклатуры ТМЦ и ГП позволит: -определять себестоимость каждого вида произведенной продукции в натуральном выражении, -получать информацию об остатках ТМЦ в натуральном выражении.

34 Содержание ДебетКредит Сумма Счет С/конт о Счет С/конт о Списание материалов в производство 20 Номен клатур а ТМЦ 10 Номен клатур а ТМЦ фактическое количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Выпуск готовой продукции 40 1.Номе нклату ра ТМЦ 2.Номе нклату ра ГП 20 Номен клатур а ТМЦ фактический выпуск ГП * нормативное количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Списание отклонений в производстве Номен клатур а ТМЦ сальдо счета 20 - остатки НЗП по норме

35 Учет финансово-хозяйственной деятельности в разрезе подразделений позволит: -точно определять места возникновения доходов, затрат и отклонений от норм и бюджетов, -определять остатки ТМЦ в разрезе мест их хранения, -определять ответственных за те или иные действия или конечное состояние предприятия.

36 Сводный бюджет предприятия по подразделениям

37 Учет реализации в разрезе номенклатуры готовой продукции позволит: -получать данные для корректного планирования деятельности всего предприятия (от сбыта к производству, затратам, закупкам и т.д.), -оценивать эффективность производства каждого вида продукции, отказаться от производства убыточной продукции.

38 Учет взаиморасчетов в разрезе контрагентов позволит: -проводить анализ поставщиков и покупателей, -планировать финансовую деятельность предприятия, -эффективно управлять дебиторской и кредиторской задолженностью.

39 Ведение учета в формате плановых данных позволит: -сопоставлять плановые и фактические показатели работы предприятия, определять степень выполнения планов и бюджетов, -рассчитывать экономические показатели и проводить анализ финансово-экономического состояния предприятия.

40 Оперативная регистрация первичных документов (применяя компьютеризованный учет) позволит: -получать данные управленческого учета в реальном времени, а значит иметь основу для принятия оперативных решений, -формировать управленческие отчеты в любой момент времени.

41 Ведомость по выпуску и себестоимости продукции за ________ месяц ________ года Цех ___________