ПОДАРОК ДЛЯ САМОГО ГЛАВНОГО продвижение журнала Marketing Media Review Проект подан на III Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат»
Вводная Заказчик: журнал Marketing Media Review Исполнитель: Маркетинг-группа OS-Direct Продукт: номер журнала MMR с темой номера «Секс в рекламе» Период реализации: сентябрь 2010 – январь 2011 ЦА проекта: руководители 936 ведущих украинских компаний.
Цель Популяризировать журнал среди первых лиц ведущих украинских компаний. Привлечь новых подписчиков издания. Спровоцировать дополнительное внимание к журналу на рынке.
Вызов Сколько предложений о подписке приходит руководителям компаний Украины? Десятки. Каждое издательство считает свой журнал актуальным, интересным и достойным. Но у топ-менеджеров нет времени на чтение всех изданий, они выбирают только самые яркие и полезные, те, которые идут впереди всего рынка. Как же выделить MMR среди других журналов? Мы поняли, что лучший способ мотивировать руководителей к подписке на журнал – заинтриговать темой и убедить мнениями «великих». Что у нас получилось?
Идея Авторитетным мнением для ведущих украинских бизнесменов должны были стать комментарии успешных людей страны. Если они находят в журнале полезную для себя информацию, значит он достоин быть на столе каждого украинского бизнесмена. Комментарии предоставили: Ольга Сумская, народная артистка Украины Гарри Корогодский, известный бизнесмен, совладелец ТРЦ Dream Town и спорткомплекса «Аквариум» Маргарита Сичкарь, ресторатор, издатель, благотворитель Юрий Никитин, ген.директор компании mamamusik, ген.продюсер телеканала «Тонис» Ирэн Роздобудько, знаменитая и успешная писательница Эрик Франке, первый вице-президент и СЕО компании «ВОЛЯ» Вальдемар Дзики, продюсер, режиссер, сценарист, топ- менеджер телеканала «Украина» Лилия Подкопаева, олимпийская чемпионка, президент МБФ «Здоровье поколений» Инна Цымбалюк, актриса, телеведущая, модель
Реализация идеи Три простых этапа, позволившие нам достичь поставленных целей: 1 этап. Телемаркетинг по базе целевой аудитории/Сбор комментариев известных людей. В процессе первого телемаркетинга руководители компаний получали информацию о том, что главный редактор журнала Marketing Media Review Ирина Рубис, подготовила для них подарок – эксклюзивный номер издания. Каждую статью в этом номере прокомментировали известные и успешные люди страны. 2 этап. Курьерская доставка мейлинговых пакетов. Через несколько дней после звонка, курьеры доставляли руководителям пакет с журналом и комментариями, именным письмом и копией двух статей из следующего номера (чтобы заинтересовать еще больше!). Все это было упаковано в прозрачную пленку. 3 этап. Follow-up телемаркетинг. В процессе вторичного телемаркетинга мы собрали мнения первых лиц ведущих компаний Украины о журнале, выявили заинтересованность в подписке и сформировали базу «горячих» контактов.
Мейлинг Письмо с «живой» подписью
Мейлинг Журнал с комментариями
Отзывы адресатов Рассылка журналов вызвала волну откликов, которые поступали в процессе follow-up телемаркетинга, при личных беседах и с электронными письмами. Реакция была неоднозначной… Были такие: «Кто зажал мой журнал о сексе?!» «Я не могу ТАКОЕ отдать директору!» «А Вы во всех номерах будете писать о сексе?» А были и другие: «…новые знания, отличное настроение, легкое возбуждение и не зря потраченные деньги. Иду оплачивать подписку на 12 месяцев!» «…директору очень понравился журнал. Он передал его в отдел маркетинга для изучения.» «…сотрудники стояли в очередь, чтобы почитать журнал. Решили оформить подписку сразу на весь следующий год.»
Комментарий клиента «Такого ажиотажа вокруг нашего издания не было никогда. Практически у всех, с кем мне приходилось общаться после проведения проекта реакция была: «Ну, вы даёте! Здорово!». Профессиональные руководители, понимающие важность маркетинга и ценность креатива, высоко оценили идею и реализацию проекта… Собственно, о чём можно говорить, если динамика подписки по сравнению с прошлым годом составила + 25%» Ирина Рубис, главный редактор журнала Marketing Media Review:
Результаты Объем подписки на журнал MMR по сравнению с 2010 годом вырос на 25% (при общей стагнации подписки на периодические издания в Украине) ; Около 40% результативных контактов: 40% потенциальных подписчиков запланировали оформление годовой подписки на издание (стандартный отклик в директ-маркетинговой кампании – до 8%) ; Возникла и продолжается волна обсуждений вокруг журнала, как среди представителей целевой аудитории проекта, так и среди маркетологов.
Капля дёгтя … Самым непростым этапом был сбор комментариев. При чем VIP-персоны, с которыми нам удалось пообщаться лично, откликнулись сразу. Эти контакты были отработаны на 100%. Увы, PR-службы, наоборот, выступали преградой и просто оттягивали время.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!