Возможности публикации статей в журналах с высоким импакт-фактором издательства «Springer» ИМПАКТ-ФАКТОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ Отдел науки 1
Существует 4 группы критериев оценки журналов Первая группа: - общепринятые критерии, выработанные на основе формального количественного анализа научных публикаций (книг, статей, журналов) и ссылок на них, т.е. их цитирования. Вторая группа: - критерии отбора, основанные на показателе спроса (обращаемость/отказы) на издание; Третья группа: - экспертная оценка изданий учеными и специалистами; Четвертая группа: - комплексные критерии оценки, основанные на формальных и неформальных показателях ценности журнала по различным характеристикам издания 2
Один из основных общепринятых показателей оценки журнала – импакт-фактор (impact-factor). 3
4 Импа́кт-фа́ктор (ИФ, или IF) численный показатель важности научного журнала.журнала С 1960-х годов он ежегодно рассчитывается Институтом научной информации, который в 1992 году был приобретен корпорацией Thomson и ныне называется Thomson Scientific и публикуется в журнале «Journal Citation Report».1960-хИнститутом научной информации1992 годуThomsonThomson ScientificJournal Citation Report
Методика расчета импакт-фактора Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде. Например, импакт-фактор журнала в 2008 году I 2008 вычисляется следующим образом: I 2008 = A/B где: A число цитирований в течение 2008 года статей, опубликованных в данном журнале в годах, B общее количество статей, опубликованных в данном журнале в годах. 5
Статистика цитируемости статей 6 40% научных статей никогда не цитируется Из цитируемых статей: 70% статей цитируется 1 раз в год 24% раза 5% - от 5 до 9 раз 1% - свыше 10 и более раз в год
Таким образом, каждый научный журнал в мировом документном потоке фактически имеет набор разнообразных оценок. Если по каждому журналу провести статистический анализ данных, какие и сколько крупных информационных центров включают его в свой поток, то можно получить комплексную статистическую оценку каждого издания, оценив его место и признание в мировом информационном сообществе. 7
Лидирующие мировые ресурсы научно-технической информации ISI WEB OF KNOWLEDGE (THOMSON REUTERS) SCOPUS SPRINGER 8
Министерством образования и науки Республики Казахстан приобретена Национальная лицензия по подписке к базам данных – ISI WEB OF KNOWLEDGE (THOMSON REUTERS) SPRINGER АТУ одним из первых ВУЗов республики заключил договор с АО «НЦТИ» о предоставлении бесплатного доступа к данным ресурсам. 9
Springer – одна из лидирующих компаний, предоставляющая доступ к полнотекстовым ресурсам международных научных журналов и книг по науке, технике и медицине База данных Springer включает: около 2000 научных журналов более электронных книг 10
Как правильно выбрать нужный журнал Цели и сфера применения Периодичность публикации Импакт-фактор Целевая аудитория Открытый доступ или подписка Престиж Стоимость Тип публикации 11
От 3-х до 12-и месяцев с момента подачи статьи до представления ее на публикацию Срок публикации Представлен ная рукопись Редактор назначил Отказ или рецензирован ие Рецензенты оценивают принять, отказать или пересмотреть Отзывы редакторских источников Публикация! Пересмотреть рукопись
Структура рукописи научной статьи Рукопись научной статьи должна включать следующие разделы (расширенная модель IMRaD) : Название Аннотация Ключевые слова Введение Методы Результаты Обсуждение Ссылки Благодарности 13
Порядок подачи статьи on- line в журналы Springer 1. На сайте выбрать нужный раздел 14
На открывшейся странице необходимо выбрать одну из категорий: Журналы (journals) Книги (books) Cерии (series) Учебники (textbooks) 15
Из представленного списка нужно выбрать наиболее Вам подходящий журнал и кликнуть по его названию 16
На странице выбранного журнала справа будет информация для авторов и редакторов(for authors and editors) – где представлены следующие разделы: импакт-фактор журнала, цели и тематика журнала, раздел подачи статьи он-лайн, открытый выбор – ваш путь к открытому доступу, инструкции для авторов. 17
Для подачи статьи он-лайн необходимо прежде всего зарегистрироваться 18
Спасибо за внимание! Творческих успехов! 19