Бухгалтерия, как учётный цикл.. Учетный цикл - это последовательность действий бухгалтера по регистрации хозяйственных операций, обработке информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема 7. Учетный цикл и подготовка финансовой отчетности Ст. преподаватель МАБ, кафедры «О, У и А» Абдуллин Рустем Жомартович Цель: Определить последовательность.
Advertisements

П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Выполнила: студентка очной формы обучения, 32 гр., специальности «Бухгалтерский.
Предназначен для отражения и контроля конкретного объекта учета ПОНЯТИЕ О СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ СТРОЕНИЕ Счет - способ группировки и текущего.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Основные ошибки выявляемые при аудите НМА Пирогова Ю. ЭА-501.
ГААП США Положения о концепциях финансового учёта (ГААП США) Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий Качественные характеристики учетной информации.
Презентация к уроку по теме: Презентация к уроку на тему Формы бухгалтерского учета
Способы текущей группировки информации об объектах бухгалтерского учета.
предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения их на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской.
Сущность, значение и виды учетных регистров Порядок ведения учетной регистрации и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
PwC МСФО 30 Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов МСФО 1 Представление финансовой отчетности.
Лекция 3. Начало работы с ППП «1С: Предприятие». План 1. Настройка типовой конфигурации 2. Определение даты начала и ведения учета. 3. Порядок ввода остатков.
Тема 2. Бухгалтерский баланс. Методы оценки основных показателей.
# 1 ТЕМА 3. АУДИТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА February 20, 2014.
Бухгалтерский учёт Лицей 1598 Фокина Наталья Алексеевна учитель экономики высшей категории ГОУ Лицей 1598.
Первичные документы по кассовым операциям. Содержание Общие сведения о кассовых операциях Образец приходно- кассового ордера Порядок заполнения приходно-
Тема 9. Учёт доходов и расходов предприятия Расходы - это издержки и потери (убытки), возникающие в процессе финансово- хозяйственной деятельности, не.
Бухгалтерский учет, его сущность и задачи Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ КАПИТАЛ CSE.
Транксрипт:

Бухгалтерия, как учётный цикл.

Учетный цикл - это последовательность действий бухгалтера по регистрации хозяйственных операций, обработке информации с целью подготовки финансовых отчетов, включает следующие этапы: а) анализ хозяйственной операции на основе первичных документов; б) регистрация хозяйственной операции в журнале в хронологическом порядке; в) перенос записи из журнала на счета в главную книгу; г) составление пробного баланса с целью проверки сбалансированности дебетовых и кредитовых остатков; д) корректирующие проводки; е) составление скорректированного пробного баланса; ж) подготовка финансовой отчетности; з) закрытие счетов, составление заключительного пробного баланса и подготовь к следующему отчетному периоду.

Анализ хозяйственной операции на основе первичных документов Все факты хозяйственной жизни находят сплошное и непрерывное отражение на счетах бухгалтерского учета на основе первичных документов, подтверждающих их законность и достоверность. Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающее ему юридическую силу. «Нет документа – нет записи»

Регистрация хозяйственной операции в журнале в хронологическом порядке Журнал Учета Хозяйственных Операций– это Журнал Учета Хозяйственных Операций – это инвентарная книга, прошитая, как и кассовая книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно- хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс. Операции Журналы Бух. книги Финанс. отчёты

Перенос записи из журнала на счета в главную книгу Каждая операция сначала записывается в Журнал, а затем переносится в Главную книгу в следующем порядке: 1) в Главной книге находится счет, задействованный по дебету в Журнале операций; 2) в него записывается дата операции и ссылка на страницу Журнала; 3) в дебет счета заносится сумма, отраженная по дебету в Журнале операций, и считается окончательное сальдо по счету; 4) в Журнале операций в колонке Ссылка записывается номер счета из Главной книги (перекрестная ссылка). Этим же способом переносится информация для счета, задействованного по кредиту.

Составление пробного баланса Пробный баланс Пробный баланс (trial balance) – специальная форма отчёта, включающая в себя название счетов и остатки на этих счетах, представленные в двух колонках – по дебету и по кредиту; сумма всех дебетовых остатков и сумма всех кредитовых остатков, остающихся на наших счетах после их закрытия в конце отчётного промежутка времени. пробный баланс За отчётный период на предприятии совершаются сотни и тысячи хозяйственных операций. Следовательно, бухгалтерских записей ровно в два раза больше. Чтобы убедиться в арифметической правильности сделанных записей, составляется пробный баланс. Всего дебетовых записей = всего кредитовых записей знание счетов бухгалтерского учёта и здравый смысл Чтобы правильно оформить пробный баланс необходимо убедиться, что все бухгалтерские статьи занимают должное место – в колонке дебета или в колонке кредита. Критерием проверки выступает знание счетов бухгалтерского учёта и здравый смысл.

Составление пробного баланса Для проверки равенства дебетовых и кредитовых сальдо по счетам Главной книги составляется пробный баланс: по каждому счету Главной книги выводится сальдо; составляется список счетов в таком же порядке, как в Главной книге,(каждое сальдо заносится в графу "Дебет" или "Кредит«). сравниваются итоги каждой графы Отсутствие баланса означает, что допущена одна или несколько ошибок: вместо кредита записан дебет или наоборот; неправильно выведено сальдо счета; допущена ошибка при перенесении сальдо в пробный баланс; неправильно подведены итоги в пробном балансе. Однако, наличие баланса не означает, что учет достоверен, так как баланс не позволяет: определить пропуск в записях хозяйственных операций; определить ошибку в записанной сумме, так как она переносится и в "Дебет" и в "Кредит«.

Корректирующие проводки Бухгалтерская Корректирующая Проводка Бухгалтерская Корректирующая Проводка - проводка, которая делается в конце бухгалтерского периода для приведения в соответствие доходов и расходов. К.п. отражает экономическую деятельность, уже имевшую место, но не учтенную должным образом, так как бухгалтеру было удобно отражать эту деятельность в конце периода или на момент учета не было первичных документов об этой деятельности. Корректирующие проводки Корректирующие проводки могут быть: Отсроченные статьи состоят из корректирующих проводок, затрагивающих данные, которые уже содержатся на счетах. Эти проводки являются переводом сумм, уже зачисленных в счета активов и пассивов на счета расходов и доходов. Накопленные статьи состоят из корректирующих проводок, относящихся к деятельности, по которой никакие суммы еще не проходили по счетам. Эти проводки являются первым учетом активов и пассивов и соответствующих доходов и расходов.

Составление скорректированного пробного баланса Скорректированный пробный баланс Скорректированный пробный баланс включает данные об остатках по всем постоянным счетам. По сравнению с не откорректированным пробным балансом в него внесены корректировки, некоторые счета отсутствуют, поскольку закрыты трансформационными записями, имеются новые счета. Для составления такого баланса используют данные не откорректированного пробного баланса, и вносят корректировки. Процесс корректировки пробного баланса ведут в специальных рабочих документах бухгалтера. Таковыми в мировой учетной практике являются трансформационная таблица или расчетный лист для подготовки отчетности, форма которых одинакова. Этапы составления трансформационной таблицы : запись сальдо счетов и подсчет итогов в графах "Пробного баланса"; запись трансформацонных проводок и подсчет итогов в графах "Трансформационные проводки"; запись сальдо счетов после трансформации и подсчет итогов в графах "Трансформированный пробный баланс"; перенос сальдо из граф "Трансформированный пробный баланс" в графы "Отчет о прибылях и убытках"; подсчет итогов граф ""Отчет о прибылях и убытках" и "Баланс".

Подготовка финансовой отчетности Принципы составления отчетности: требования к качеству информации; принципы учета информации (отражения информации в учете); элементы финансовой отчетности. Требования к качеству информации Требования к качеству информации можно классифицировать следующим образом: полезность; уместность (своевременность, существенность, ценность (для составления прогнозов, для оценки результатов)); достоверность, надежность (правдивость, преобладание содержания над формой, возможность проверки, нейтральность); понятность; сопоставимость и стабильность. Составление трансформационной таблицы облегчает переход к подготовке финансовой отчетности, поскольку сальдо счетов перенесены в графы «Отчет о прибылях и убытках» и «Баланс». Сначала следует подготовить Отчет о прибылях и убытках, а затем уже Отчет о капитале и Баланс. Порядок работы должен быть именно таким.

Закрытие счетов, составление заключительного пробного баланса и подготовь к следующему отчетному периоду Закрыть счет – значит сделать его сальдо нулевым. В журнале, в конце отчетного периода заключительные записи преследуют 2 цели: В журнале, в конце отчетного периода заключительные записи преследуют 2 цели: 1) они создают основу для следующего отчетного периода посредством закрытия счетов доходов и расходов (списания сальдо этих счетов). 2) необходимо подсчитать итоговую сумму доходов за отчетный период. Этим счетом пользуются только в ходе процедуры закрытия счетов и не включают его в финансовую отчетность. Поскольку при разноске трансформационных и заключительных записей по счетам Главной книги возможны ошибки, необходимо еще раз проверить наличие нулевого сальдо у всех временных счетов и равенства итогов по дебету и кредиту. Это делается посредством составления нового, так называемого пробного, баланса после закрытия счетов. В этом нулевом балансе отражаются только постоянные счета, т.к. все временные счета к этому моменту должны быть закрыты. По окончании процесса переноса все временные счета будут иметь нулевые сальдо и можно будет заносить новые записи, относящиеся к следующему периоду.

КОНЕЦ КОНЕЦ Продолжение следует...