Задание 1. Какие слова затранскрибированы? Запиши все возможные варианты. [гр`ип] - _ _ _ _ _ _ _ [бал] - _ _ _ _ _ [туш] - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
Advertisements

День иконы Богородицы Псково- Покровская 01/14 октября.
Высоко – низко Далеко – близко Начало – конец Ночь – день Правда – ложь Добро – зло Чёрный – белый Жара – мороз Зима – лето Друг – враг.
Александр Сергеевич Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» Зима!.. Крестьянин торжествуя…
«Окончание первого класса» С-Петербург С-Петербург ГОУ СОШ 625 ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
А. С. Пушкин Отрывок из романа «Евгений Онегин». Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь;
А.С.Пушкин Осень Панно «Осеннее дерево».. Листо ди Листо ди О пад О пад Лу сень Лу сень Дож жи Дож жи Замо жай Замо жай Уро розки Уро розки.
«Осень в произведениях русских поэтов веков».
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
Язык и хлебом кормит, и дело портит. Какие слова здесь зашифрованы? фон граф (ия).... граф (ия)...
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
В гостях у словарей «Устаревшие слова» Мингазова Регина, 6 класс МБОУ «Параньгинская СОШ»
Стихи и проза. Ритм и рифма. Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, дышит, Как он дышит, так и пишет,- Не стараясь угодить. Маклак Л.В.
Осень в произведениях Александра Сергеевича Пушкина Ученик 3-го Г класса Раменской средней общеобразовательной школы 1 Сарычев Никита.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.
Праздник осени. Цели и задачи: Систематизировать и закрепить знания о приметах осени. Систематизировать и закрепить знания о приметах осени. Воспитывать.
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
Осень в стихах. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
Завершилось лето. Чисто светло - голубое небо. Падают листья. В парках и на тротуарах стелется желтая дорожка. А листва румянится. Ярки деревья. Красивы.
Транксрипт:

Задание 1. Какие слова затранскрибированы? Запиши все возможные варианты. [гр`ип] - _ _ _ _ _ _ _ [бал] - _ _ _ _ _ [туш] - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ [в`ист`и] - _ _ _ _ _ _ _ [с`ид`эт`]- _ _ _ _ _ _ _ _ [аб`ижат`]- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ гриб, грипп туш, тушь, туш (Р.п. «туша») седеть, сидеть бал, балл вести, везти обижать, обежать

Задание 2. Распредели слова по группам (в зависимости от места ударения): Ворота, столяр, звонит, тортов, щавель, углубить, позвонишь, цемент, фарфор, форзац, простыня, арест, верба, крапива, свекла, кашлянуть. а) с ударением на первом слоге: б) с ударением на втором слоге: в) с ударением на третьем слоге: Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

Ворота, столяр, звонит, тортов, щавель, углубить, позвонишь, цемент, фарфор, форзац, простыня, арест, верба, крапива, свекла, кашлянуть. а) с ударением на первом слоге: тортов, форзац, верба, свёкла, кашлянуть б) с ударением на втором слоге: ворота, столяр, звонит, щавель, цемент, фарфор, арест, крапива в) с ударением на третьем слоге: углубить, позвонишь, простыня Орфоэпический словарь (Словарь ударений)

Задание 3. Даны ряды слов. Из данных рядов выпиши однокоренные слова. а) гореть, загар, горелый, огарки; б) подводник, водяной, водить, водопровод. Гореть – загар – горелый - огарки; подводник - водяной - водопровод; водить - водопровод.

Задание 4. Продолжи пословицы: Не спеши языком Сам пропадай С кем поведёшься Труд человека кормит Глаза страшат Хочешь много знать Ученье – свет - торопись делом., а товарища выручай. – от того и наберёшься., а лень портит., а руки делают. – надо мало спать., а неученье – тьма.

Задание 5. Найди слова с одинаковыми приставками: отмерять, отравить, отвар, Отчизна, отец. Запиши эти слова, приставки обозначь. Отмерять, отвар (приставка от-).

Задание 6. Внимательно прочитай поэтические тексты: Выпиши тропы: эпитеты - сравнения - метафоры - олицетворения -

Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. (Ф.И.Тютчев. «Листья») … Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. (А.С.Пушкин. Из романа «Евгений Онегин»)

… уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад, дорога промерзает, Урча ещё бежит за мельницу ручей… (А.С.Пушкин. «Осень») Ярко звёзд мерцанье В синеве небес; Месяца сиянье Падает на лес. (И.Никитин. «Ярко звёзд мерцанье…») Зажужжи, коса, Как пчелиный рой! (А.Кольцов. «Косарь»)

эпитеты - тощая зелень, бразды пушистые, кибитка удалая, с нагих ветвей сравнения - как иглы ежа, как пчелиный рой метафоры - летит кибитка, сиянье падает олицетворения - роща отряхает, дохнул осенний хлад, бежит ручей; зажужжи, коса

Задание 7. Замени следующие словосочетания одним словом: товарищ по работе - популярная игра на льду - спортивный бег - сотрудник газеты, журнала - рисунки в журнале, газете, книге - коллега хоккей кросс корреспондент иллюстрация