Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МОНИТОРИНГ (от англ. «контролировать», «проверять) – система организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии исследуемого объекта, которое обеспечивает не только непрерывное слежение за состоянием объекта, но и прогнозирует его развитие.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Локальные акты, регламентирующие систему внутреннего мониторинга ДОУ
Цель мониторинга – выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника. Функции мониторинга: диагностическая – дает объективную оценку сформированности интегративных качеств ребенка; информационная-является способом систематического получения информации о развитии выше перечисленных качеств; прагматическая-позволяет принять своевременные объективные решения, направленные на получение положительных результатов.
Организация системы мониторинга в ДОУ I этап. Нормативно-установочный. II этап. Диагностический. III этап. Итоговый.
I этап. Нормативно-установочный Определение объекта исследования. Интегративные качества ребенка: 1.Физически развитый, овладевший основными КГН. 2.Любознательный активный. 3.Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевший средствами общения. 5.Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе общепринятых норм поведения. 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9.Овладевший необходимыми умениями и навыками.
I этап. Нормативно-установочный Определяем методы и формы мониторинга Низко формализованные – наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, экспертная оценка и др. Высоко формализованные – тесты, аппаратурные методы, скрининг-тесты, пробы и др.
I этап. Нормативно- установочный Определяем периодичность и сроки проведения мониторинга Периодичность – не менее двух раз в год. Длительность – 2 недели.
II этап. Диагностический Проведение обследования.
Формы фиксации результатов мониторинга: -Рабочие тетради -Карты наблюдений -Диагностические журналы -Карты развития ребенка и т.д.
II этап. Диагностический. Анализ результатов мониторинга
III этап. Итоговый. Составление аналитической справки.
Сводная диаграмма по формированию интегративных качеств на декабрь 2012 г.
Сводная диаграмма по формированию интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Сводная диаграмма интегративных качеств детей подготовительной группы на декабрь 2012 г.
III этап. Итоговый. Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга на: -педсоветах; -совещаниях; -психолого-медико-педагогических консилиумах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!