Кл. руководитель: Ефимова Наталья Витальевна
Тема: Успехи ребенка в школе
Повестка собрания: 1. Успехи ребенка в школе. 2. Разное.
Что мы понимаем под успешностью? 1 – хорошая учёба 2 – дисциплина 3 – уважение самого себя 4 – уважение в классе 5 – хорошие взаимоотношения с учителями 6 – умение быть лидером 7 – социальная активность ученика в школе
Если вашего ребенка дразнят и обижают в школе, не в коем случае не идите в школу выяснять с обидчиками вашего чада проблемы: за такие выходки его перестанут уважать. Расскажите ребенку, что не стоит показывать расстройства, а наоборот нужно отстаивать себя. Если же ребенка при всех оскорбили, то нужно объяснить своему детенышу, что необходимо обидчику дать при всех отпор столь обидный. Не красиво, но а как еще можно выжить в этом жестоком мире?! Если нужно мальчику защититься кулаками, то не стоит мямлить, стоит действовать. Единственное что, так это пусть не идет на рожон. Поговорите об этом со своим ребенком, если есть другие проблемы, то постарайтесь их ликвидировать. Если же ваш ребенок имеет «синдром отличника», то постарайтесь чуть- чуть обесценить значение оценки. Например, если ребенок принесет три, то сделайте вид, что ничего не произошло. И вообще, предложите ему сходить в кафе. Такая небольшая смена тактики удивит ребенка. Объясните ребенку, что если у него не все на отлично, то это вполне нормально. Покажите детенышу свои дневники, если таковы сохранились.
Если ребенок частенько начал прогуливать школьные уроки, то первая задача родителей – поговорить с ним и узнать причину прогулов. Главное – не упрекайте ребенка, поскольку возможно причина психического характера. Если ваш ребенок слишком гиперактивный, то ему сложно концентрировать свое внимание на учебе, на запоминании информации. Родители тут должны помочь ребенку. К примеру, где-нибудь в квартире соорудите для ребенка доску объявлений, на которой будет расписание дня ребенка, а также некие напоминалки. Главное правило – следите за тем, чтоб ребенок все соблюдал. Также, я думаю, что стоит такую непоседу записать на любую интересную ему спортивную секцию. Такие дети не могут хорошо строить отношения с людьми, поскольку из-за своей активности не могут анализировать ситуации, свои поступки. Чтобы ребенок понял свою ошибку стоит проиграть с ним такую ситуацию, чтобы он оказался на месте другого человека. Таким образом он сможет посмотреть на себя со стороны и сделать правильные выводы. Таким образом он сможет контролировать свои эмоции и следить за своим поведением.
Успехи в учёбе зависят от: Ребенок должен понимать роль ученика Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время Удерживать внимание, не отвлекаться Слушать учителя, уметь высидеть целый урок Находить общий язык с одноклассниками
Делайте это! Радуйтесь своему малышу Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно Установите четкие и жесткие требования к ребенку Будьте терпеливы Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка Поощряйте игры с другими детьми Установите четкие и жесткие требования к ребенку
Не делайте это! Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми
Тест «Жизнь ребенка и его успехи в школе»
*Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей. *Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. * Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
* Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов(используя личные, общественные, школьные библиотеки). *Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать. * Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам ( посещение музеев, театров и прочее)
*Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями. * Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело. *Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, занятия спортом). * Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.
Результаты 1-й уровень (1-0,7 балла) Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
2-й уровень (0,6-0,4 балла) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь. Являетесь ли вы чрезвычайно активным, не блокируете ли вы «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
3-й уровень (0,3-0 баллов) В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.
Наши достижения: Сафиуллина Алсу – городской конкурс чтецов «Осенний блюз» - 2 место Михеев Даниил – городской конкурс рисунков «Россия, Русь, ты славная страна» - 3 место
Всероссийская игра «Русский медвежонок» - участие Всероссийская игра «Кенгуру» - участие
Спиридонова Карина – городской конкурс рисунков «Россия, Русь, ты славная страна» - 1 место Прокопьев Павел – городской конкурс «Россия, Русь, ты славная страна» - 3 место
Родионов Александр – школьный конкурс чтецов, посвященный к дню рождения Н.А.Некрасова – 3 место Смотр строя и песни – среди 1-4 классов - 3 место
Спиридонова Карина – Республиканский конкурс рисунков «Весеннее настроение»
Техника чтения
Спасибо!