Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому чтению Автор : заведующая библиотекой Бирюкова Татьяна Николаевна Презентация подготовлена на основе методического материала журнала «Школьная библиотека» 9-10, 2005г. 2011г.
Цель собрания Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы его поддержки.
Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека XXI века.
« От качества чтения – к качеству жизни – нашей и России!» ДЕВИЗ
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. СОВЕТ 1:
Развивайте воображение вашего ребенка на материале книг. Пробуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. СОВЕТ 2:
Высказывания выдающихся людей о роли книги и чтения «Чтение выстраивает целые судьбы» В. Шукшин «Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей» Н. Рубакин «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. Сухомлинский
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. СОВЕТ 3:
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. СОВЕТ 4:
Интерес – это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, то есть обеспечивает влияние книги на читателя.
Читающая семья и соответствующая домашняя книжная среда. Главный фактор, стимулирующий чтение детей – это
Как заставить ребенка полюбить книгу?
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них. СОВЕТ 5:
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. СОВЕТ 6:
« Экран прочитанных книг » Выставка рисунков по мотивам прочитанных книг Чтение с остановкой Маленькие хитрости для привития у ребенка интереса к чтению:
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверяйтесь его рекомендациям как специалиста. СОВЕТ 7:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!