Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина Юлия Евгеньевна
Общая цель программы: содействие развитию и расширению государственно-общественной составляющей в управлении образовательным учреждением с привлечением профессионального педагогического сообщества, родительской и ученической общественности.
Конкретная цель программы: обобщение и диссеминация накопленного положительного опыта по привлечению общественности к принятию решений по стратегическим вопросам управления образованием
Задачи программы: 1) проанализировать имеющийся опыт по организации деятельности общественной составляющей в управлении гимназией; 2) разработать и подготовить предложения и рекомендации по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением; 3) оказывать консультативную, методическую и практическую помощь «школьным командам» в организации работы по привлечению общественности к управлению образованием;
Задачи программы: 4 ) оформить «банк информации» о результатах деятельности опорной площадки по реализации настоящей программы; 5) организовать работу с представителями «школьной команды» гимназии по развитию общественной составляющей в управлении образованием.
Направления программы: - аналитико-прогностическое - организационное - методическое - информационное
Аналитико-прогностическое направление: проведение анализа и изучение накопленного опыта, выявление и определение проблем и затруднений в реализации, осуществление диагностической и коррекционной работы в организации деятельности общественной составляющей в управлении образованием.
Реализация направления: - создание пакета диагностических материалов по изучению эффективности ГОС УО; - организация и проведение мониторинговых исследований по изучению эффективности ГОС УО; - проведение социологических опросов о степени готовности общественности к соуправлению образовательным учреждением; - проведение мониторинговых исследований по изучению эффективности реализуемой программы.
Организационное направление: проведение мероприятий муниципального и краевого уровней, способствующих обобщению, презентации и распространению опыта работы образовательного учреждения по привлечению общественности к управлению образованием.
Реализация направления: - изучение материалов по развитию ГОС УО; - разработка нормативно-правой базы и программы деятельности по развитию ГОС УО; - обобщение и диссеминация опыта работы по развитию ГОС УО посредством мастер-классов, семинаров, участия в работе городских и краевых родительских собраний; - проведение общешкольных конференций, посвященных практическому развитию ГОС УО;
Реализация направления: - организация и проведение «круглых столов» для ученической, педагогической и родительской общественности гимназии; - проведение обучающих семинаров для Управляющего совета гимназии, «школьных команд» образовательных учреждений
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - разработана программа «Школьная команда как инструмент развития образовательного учреждения»; - изучена и проработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ГОС УО; - создан Управляющий совет гимназии; - созданы локальные акты, регламентирующие деятельность УС;
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - представлен и обобщен опыт по привлечению родительской общественности в управлении образовательным учреждением на городском родительском собрании «Семья как педагогическая система и партнер школы» (октябрь, 2010);
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - представлен и обобщен опыт по привлечению родительской общественности в управлении образовательным учреждением на краевом родительском собрании «Семья как педагогическая система и партнер школы» (ноябрь, 2010);
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - представлен опыт по подготовке, публикации и размещению публичного доклада в рамках городского семинара для руководителей образовательных учреждений и их заместителей «Публичный отчет - эффективный инструмент, обеспечивающий информационную открытость учреждения» (декабрь, 2010);
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - обобщен и представлен опыт по созданию государственно-общественных составляющих в рамках городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Государственно-общественные составляющие в управлении образованием. Опыт, проблемы, перспективы» (апрель, 2011)
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - обобщен и представлен опыт гимназии по реализации государственно-общественного управления в рамках городского семинара «Практическая реализация развития государственно-общественной составляющей в управлении ОУ» ( год)
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - проведен круглый стол с родительскими комитетами «Родители и школа: пути сотрудничества и партнерства» (апрель, 2012 года)
Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: проведена встреча директора с представителями ученического органа самоуправления «Совет лидеров» и лидеров ученических коллективов 8-11-х классов «Роль учащихся в соуправлении гимназией» (16 мая 2012 года)
Методическое направление: оказание помощи «школьным командам» образовательных учреждений по вопросам внедрения моделей государственно- общественного управления в образовательных учреждениях
Реализация направления: - выпуск методических бюллетеней, рекомендаций и брошюр по вопросам развития государственно-общественной составляющей; - проведение консультаций по вопросам деятельности ГОС УО; - оказание индивидуальной помощи по вопросам развития ГОС УО;
Итоги работы методического направления: Итоги работы методического направления: - обобщен и представлен опыт гимназии по реализации государственно-общественного управления в рамках стажировочного курса «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования» с представителями города Петропавловск-Камчатский ( год)
Итоги работы методического направления: Итоги работы методического направления: - краевой семинар по обучению тьюторов «Реализация и развитие государственно-общественной составляющей в управлении современным образовательным учреждением» ( )
Итоги работы методического направления: : Школьной командой разработаны методические рекомендации по созданию и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения с приложениями (положения, регламентирующие деятельность управляющего совета гимназии)
Реализация направления: - организация Дней информации по вопросам ГОС УО (через сайт); - выпуск буклетов и проспектов по развитию общественной составляющей; - освещение вопросов развития ГОС УО через СМИ; - создание банка педагогической информации материалами о деятельности ГОС УО; - разработка рекомендаций по организации работы школьных СМИ и сайтов по развитию ГОС УО «Образование – открытая система».
Ожидаемые результаты реализации программы: для учащихся гимназии: - формирование и развитие основных социальных компетенций через участие в системе самоуправления гимназии; - формирование активной гражданской позиции.
Ожидаемые результаты реализации программы: для педагогического сообщества гимназии: - формирование и развитие основных управленческих компетенций, активной гражданской позиции через участие в работе выборных органов; - укрепление связей с коллегами, учащимися, родительской общественностью; - возможность самореализации вне основной профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы: для родительской общественности гимназии: - расширение возможностей участия в управлении гимназией; - укрепление связей с детьми, педагогическим коллективом, администрацией образовательного учреждения; - формирование активной гражданской позиции; возможность самореализации в общественной работе.
Ожидаемые результаты реализации программы: для руководителей и заместителей общеобразовательных учреждений: - развитие управленческих компетенций, связанных с формированием системы государственно- общественного управления и социального партнерства в сфере образования; - укрепление имиджа образовательного учреждения; - улучшение качественных и количественных показателей деятельности учреждения.
Ожидаемые результаты реализации программы: для гимназии: - обобщение, презентация и диссеминация опыта по развитию государственно-общественной составляющей в стратегическом управлении образовательным учреждением; - повышение эффективности управления в сфере образования; - развитие гражданского института общественного участия в образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы: для муниципальных органов власти: - обретение нового управленческого опыта, связанного с формированием системы государственно-общественного управления и социального партнерства; - формирование нормативной базы государственно- общественного управления в сфере образования; - возможность переноса полученного опыта в другие сферы, повышение рейтинга администрации муниципалитета среди жителей района; - активизация межведомственного взаимодействия.
Ожидаемые результаты реализации программы: для социума в целом: - активизация и сплочение различных слоев населения в достижении единых целей; - превращение общественности в реальную силу влияния на органы местного самоуправления; - ускорение процесса становления гражданского общества.