Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Advertisements

Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Становление государственно- общественного управления в Ростовском муниципальном районе.
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Расширение самостоятельности школ через участие органов государственно- общественного управления образовательных учреждений в разработке и реализации социальных.
Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Государственно-общественное управление существует с 2006 года. Как вы считаете, повлиял ли этот факт на качество образования? Да – 24 Нет – 19 Не уверен(а)
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
1 Рекомендации круглого стола Департаменту образования области, муниципальным органам управления образования: Обеспечить контроль выполнения требований.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина Юлия Евгеньевна

Общая цель программы: содействие развитию и расширению государственно-общественной составляющей в управлении образовательным учреждением с привлечением профессионального педагогического сообщества, родительской и ученической общественности.

Конкретная цель программы: обобщение и диссеминация накопленного положительного опыта по привлечению общественности к принятию решений по стратегическим вопросам управления образованием

Задачи программы: 1) проанализировать имеющийся опыт по организации деятельности общественной составляющей в управлении гимназией; 2) разработать и подготовить предложения и рекомендации по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением; 3) оказывать консультативную, методическую и практическую помощь «школьным командам» в организации работы по привлечению общественности к управлению образованием;

Задачи программы: 4 ) оформить «банк информации» о результатах деятельности опорной площадки по реализации настоящей программы; 5) организовать работу с представителями «школьной команды» гимназии по развитию общественной составляющей в управлении образованием.

Направления программы: - аналитико-прогностическое - организационное - методическое - информационное

Аналитико-прогностическое направление: проведение анализа и изучение накопленного опыта, выявление и определение проблем и затруднений в реализации, осуществление диагностической и коррекционной работы в организации деятельности общественной составляющей в управлении образованием.

Реализация направления: - создание пакета диагностических материалов по изучению эффективности ГОС УО; - организация и проведение мониторинговых исследований по изучению эффективности ГОС УО; - проведение социологических опросов о степени готовности общественности к соуправлению образовательным учреждением; - проведение мониторинговых исследований по изучению эффективности реализуемой программы.

Организационное направление: проведение мероприятий муниципального и краевого уровней, способствующих обобщению, презентации и распространению опыта работы образовательного учреждения по привлечению общественности к управлению образованием.

Реализация направления: - изучение материалов по развитию ГОС УО; - разработка нормативно-правой базы и программы деятельности по развитию ГОС УО; - обобщение и диссеминация опыта работы по развитию ГОС УО посредством мастер-классов, семинаров, участия в работе городских и краевых родительских собраний; - проведение общешкольных конференций, посвященных практическому развитию ГОС УО;

Реализация направления: - организация и проведение «круглых столов» для ученической, педагогической и родительской общественности гимназии; - проведение обучающих семинаров для Управляющего совета гимназии, «школьных команд» образовательных учреждений

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - разработана программа «Школьная команда как инструмент развития образовательного учреждения»; - изучена и проработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ГОС УО; - создан Управляющий совет гимназии; - созданы локальные акты, регламентирующие деятельность УС;

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - представлен и обобщен опыт по привлечению родительской общественности в управлении образовательным учреждением на городском родительском собрании «Семья как педагогическая система и партнер школы» (октябрь, 2010);

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - представлен и обобщен опыт по привлечению родительской общественности в управлении образовательным учреждением на краевом родительском собрании «Семья как педагогическая система и партнер школы» (ноябрь, 2010);

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - представлен опыт по подготовке, публикации и размещению публичного доклада в рамках городского семинара для руководителей образовательных учреждений и их заместителей «Публичный отчет - эффективный инструмент, обеспечивающий информационную открытость учреждения» (декабрь, 2010);

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - обобщен и представлен опыт по созданию государственно-общественных составляющих в рамках городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Государственно-общественные составляющие в управлении образованием. Опыт, проблемы, перспективы» (апрель, 2011)

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - обобщен и представлен опыт гимназии по реализации государственно-общественного управления в рамках городского семинара «Практическая реализация развития государственно-общественной составляющей в управлении ОУ» ( год)

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: - проведен круглый стол с родительскими комитетами «Родители и школа: пути сотрудничества и партнерства» (апрель, 2012 года)

Итоги работы организационного направления: Итоги работы организационного направления: проведена встреча директора с представителями ученического органа самоуправления «Совет лидеров» и лидеров ученических коллективов 8-11-х классов «Роль учащихся в соуправлении гимназией» (16 мая 2012 года)

Методическое направление: оказание помощи «школьным командам» образовательных учреждений по вопросам внедрения моделей государственно- общественного управления в образовательных учреждениях

Реализация направления: - выпуск методических бюллетеней, рекомендаций и брошюр по вопросам развития государственно-общественной составляющей; - проведение консультаций по вопросам деятельности ГОС УО; - оказание индивидуальной помощи по вопросам развития ГОС УО;

Итоги работы методического направления: Итоги работы методического направления: - обобщен и представлен опыт гимназии по реализации государственно-общественного управления в рамках стажировочного курса «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования» с представителями города Петропавловск-Камчатский ( год)

Итоги работы методического направления: Итоги работы методического направления: - краевой семинар по обучению тьюторов «Реализация и развитие государственно-общественной составляющей в управлении современным образовательным учреждением» ( )

Итоги работы методического направления: : Школьной командой разработаны методические рекомендации по созданию и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения с приложениями (положения, регламентирующие деятельность управляющего совета гимназии)

Реализация направления: - организация Дней информации по вопросам ГОС УО (через сайт); - выпуск буклетов и проспектов по развитию общественной составляющей; - освещение вопросов развития ГОС УО через СМИ; - создание банка педагогической информации материалами о деятельности ГОС УО; - разработка рекомендаций по организации работы школьных СМИ и сайтов по развитию ГОС УО «Образование – открытая система».

Ожидаемые результаты реализации программы: для учащихся гимназии: - формирование и развитие основных социальных компетенций через участие в системе самоуправления гимназии; - формирование активной гражданской позиции.

Ожидаемые результаты реализации программы: для педагогического сообщества гимназии: - формирование и развитие основных управленческих компетенций, активной гражданской позиции через участие в работе выборных органов; - укрепление связей с коллегами, учащимися, родительской общественностью; - возможность самореализации вне основной профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы: для родительской общественности гимназии: - расширение возможностей участия в управлении гимназией; - укрепление связей с детьми, педагогическим коллективом, администрацией образовательного учреждения; - формирование активной гражданской позиции; возможность самореализации в общественной работе.

Ожидаемые результаты реализации программы: для руководителей и заместителей общеобразовательных учреждений: - развитие управленческих компетенций, связанных с формированием системы государственно- общественного управления и социального партнерства в сфере образования; - укрепление имиджа образовательного учреждения; - улучшение качественных и количественных показателей деятельности учреждения.

Ожидаемые результаты реализации программы: для гимназии: - обобщение, презентация и диссеминация опыта по развитию государственно-общественной составляющей в стратегическом управлении образовательным учреждением; - повышение эффективности управления в сфере образования; - развитие гражданского института общественного участия в образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы: для муниципальных органов власти: - обретение нового управленческого опыта, связанного с формированием системы государственно-общественного управления и социального партнерства; - формирование нормативной базы государственно- общественного управления в сфере образования; - возможность переноса полученного опыта в другие сферы, повышение рейтинга администрации муниципалитета среди жителей района; - активизация межведомственного взаимодействия.

Ожидаемые результаты реализации программы: для социума в целом: - активизация и сплочение различных слоев населения в достижении единых целей; - превращение общественности в реальную силу влияния на органы местного самоуправления; - ускорение процесса становления гражданского общества.