Родительское собрание Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Работу выполнила: учитель начальных классов школы 2 Паршакова Т. А г.
Высказывания знаменитых людей: Этика – это безгранично расширенная ответственность ко всему живущему А. Швейцер Резкость, грубость, неотёсанность – пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди. Ж. Лабрюйер Вежливость порождает и вызывает вежливость Э. Роттердамский
Вопросы для обсуждения: Кого мы считаем воспитанным человеком? Толковый словарь под ред. С. И. Ожегова: «Воспитанный человек – это человек, который умеет себя хорошо вести.» Можно ли поставить знак равенства между понятиями «образованный человек» и «воспитанный человек»?
Ситуации для обсуждения: 1. Мамина подруга вручила десятилетней Кате яркую книгу и плитку шоколада. Девочка, как её учили, благовоспитанно сказала: «Большое спасибо». Потом отодвинула подарки и буднично прибавила: « Мне это не надо. Такая книжка у меня уже есть. А шоколад мне нельзя, у меня от него диатез» - Можно ли оправдать поступок девочки, учитывая её возраст? - Как вы учите своих детей принимать и дарить подарки?
Ситуации для обсуждения: 2. Родители всегда с радушием принимали свою общую знакомую Наталью с её дочерью Анечкой. Но, когда гости уходили, вздыхали с облегчением: «Наконец-то ушли!» И бурно обсуждали «достоинства» своей знакомой. При этом всегда присутствовал их сын Миша, ровесник Анечки. В следующий раз, когда гости были на пороге, Миша заявил: «Не сидится вам дома!» В этот вечер родители с недоумением спрашивали сына: «Кто научил тебя так встречать гостей?» -Какой совет вы бы дали этим родителям?
Ситуации для обсуждения: 3. Вы вдруг стали замечать, что при разговоре ваш ребёнок стал использовать грубые слова и даже ненормативную лексику. Ваши действия?
Ситуации для обсуждения: 4. Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка. -Дайте оценку действиям родителей? Как бы вы поступили в данной ситуации?
Анкетирование учеников 4 «Мой портрет» (21 чел.) умный –чел. умный –чел. глупый - чел. глупый - чел. Злой - чел. Злой - чел. Добрый -чел. Добрый -чел. Красивый – чел. Красивый – чел. Дружелюбный - чел. Дружелюбный - чел. Хитрый - чел. Хитрый - чел. Жадный - чел. Жадный - чел. Заносчивый - чел. Заносчивый - чел. правдивый - чел. правдивый - чел. Врун – чел. Врун – чел. отзывчивый – чел. отзывчивый – чел. Грубый – чел. Грубый – чел. Ласковый – чел. Ласковый – чел. Ябеда – чел. Ябеда – чел. Насмешник – чел. Насмешник – чел. Жалобщик – чел. Жалобщик – чел. Непоседа – чел. Непоседа – чел.
Анкетирование родителей «Портрет моего ребёнка» Добрый Добрый Красивый Красивый Умный Умный Симпатичный Симпатичный Открытый Открытый Добросердечный Добросердечный Мягкий Мягкий Податливый Податливый Грубый Грубый Злой Злой Жестокий Жестокий Уравновешенный Уравновешенный Непоседа Непоседа Тихий Тихий Крикливый Крикливый Неугомонный Неугомонный Жадный Жадный Скрытный Скрытный Ласковый Ласковый Любопытный Любопытный Любознательный Любознательный Откровенный Откровенный Правдивый Правдивый Требовательный Требовательный
Умный 72% 90% Умный 72% 90% Добрый 88% 90% Добрый 88% 90% Ласковый 77% 85% Ласковый 77% 85% Красивый 66% 85% Красивый 66% 85% Грубый 0% 19% Грубый 0% 19% Злой 0% 19% Злой 0% 19% Жадный 0% 4% Жадный 0% 4% Родители - Дети Родители - Дети
«Добрый человек – это тот, который любит детей и не кричит» «Добрый человек – это тот, который всегда тебя может понять» «Честный человек – это тот, у которого нет тайн от людей» «Честный человек – это тот, который никогда не шутит и не врёт, а лживый человек всегда врёт и шутит»
«Грубый человек – это тот, кто дерётся, ругается матерными словами.» «Грубый человек – это тот, кто не умеет ласково говорить. Это мой папа.» «Жестокий человек – это тот, кто убьёт собаку или человека, и у него не будет скрести на душе.» «Жестокий человек – это тот, который сильный, но использует силу, чтобы не защищать, а наоборот.»
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей Не учите культуре назидательно. Излишняя морализация вызывает желание действовать назло. Не учите культуре назидательно. Излишняя морализация вызывает желание действовать назло. Создавайте специальные ситуации-задания: встретить тётю Машу, пригласить кого-то на прогулку, позвонить по телефону знакомым и др. Создавайте специальные ситуации-задания: встретить тётю Машу, пригласить кого-то на прогулку, позвонить по телефону знакомым и др. Не демонстрируйте ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так по отношению к вам самим. Не демонстрируйте ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так по отношению к вам самим. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка В воспитании культуры поведения есть ситуации, когда никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка. В воспитании культуры поведения есть ситуации, когда никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.
Грубость детей в отношении родителей в большинстве случаев происходит потому, что бестактность и грубость царили в отношениях между ними самими. Помните: вы – главный воспитатель, вы – пример.