Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Общешкольное родительское собрание (круглый стол) 16.11.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Центр развития межличностных коммуникаций (Москва, г.) Безруких М.М. Д.б.н., профессор,
Advertisements

Здоровье детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО г. Москва, ФИРО.
Здоровье и развитие детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Здоровье школьников. Проблемы, пути решения Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Школьные трудности. Причины, диагностика, коррекция Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии.
Актуальные проблемы современного образования и здоровье детей РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Институт возрастной физиологии Russian Academy of Education.
Дамоклов меч или Школьные трудности : проблемы, психологическая помощь. д.б.н., профессор,академик РАО М.М. Безруких 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи.
Родительское собрание МОУ «СОШ 3» Педагог-психолог Малышева О. М.
Новые риски здоровья современных детей г.Сочи, 28 июня 2013 г. Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной.
Дислексия – одна из причин школьных трудностей. Диагностика и комплексная помощь. Центр развития межличностных коммуникаций ( г.) Татьяна Андреевна.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Как работает школьный психолог ?. Психолог Психологическая профилактика Психологическое просвещение Диагностика Развивающая работа Коррекционная работа.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Транксрипт:

Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Общешкольное родительское собрание (круглый стол) г.

План родительского собрания: 1.Об итогах Iчетверти. Зам. директора по УВР-Шершнева В.Н. 2.Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе. Зам. директора поВР-Шушакова Е.Н. 3. О безопасности и жизнедеятельности учащихся в школе и дома. Преподаватель ОБЖ – Идиятов И.Р. 4.Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье и развитие ребенка.Зав. Детской поликлинникой – Гараева С.М 5.Школьные и семейные факторы риска вразвитии детей. Мед. Работник школы- Лобовикова Л.И 6.Влияние семейных факторов риска на развитие подростков. Социальный педагог центра социального обслуживания населения «Надежда»- Коротаева Р.Р. Белослудцева Л.М 7. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних – основная задача педагогов и родителей. Инспектор полиции – Трепалин С.Л.

Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье и развитие ребенка ШКОЛА (ШФР) ЗДОРОВЬЕ - физическое - психическое - психологическое ШФР + ФСР - Поведенческие расстройства- Конфликты с педагогами - Трудности в обучении- Конфликты с родителями - Ухудшение физического здоровья- Девиантное поведение - Нарушение психического здоровья СЕМЬЯ (ФСР) - генетические - биологические - социо-культурные - экологические

Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка неадекватные требования и методики дошкольной подготовки; стрессовая тактика педагогических воздействий; несоответствие методик и технологий обучения; нерациональная организация учебного процесса; конфликты с педагогами; конфликты со сверстниками; отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения Усиливают и осложняют ШФР: низкая квалификация педагогов; недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники); ограничение или недоступность консультативной помощи; неэффективного взаимодействия педагогов с родителями.

Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки ( физические, эмоциональные ); неэффективное взаимодействие с педагогами; Усиливают и осложняют ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.

Повышение квалификации педагогов Повышение квалификации специалистов Просвещение родителей Расширение возможностей консультационной помощи для родителей Раннее прогнозирование ПР и ШТ Исключение ФСР Исключение ШФР Повышение эффективности психолого-педагогической помощи Расширение возможностей консультационной помощи для педагогов Повышение эффективности помощи детям с ПР и ШТ Усиление взаимодействия педагогов, родителей и специалистов Системная организация комплексной помощи детям с ПР и ШТ КОМПЛЕКС МЕР, СНИЖАЮЩИХ РИСК ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ

Институт возрастной физиологии РАО г. Москва, ул. Погодинская, д.8 корп.2 Тел/факс (499) Благодарим за внимание

Проект постановления собрания: 1. Общими усилиями педагогов и родителей школы усилить работу по социализации личности обучающихся в условиях перехода учебных программ на ФГОС 2.Всю педагогическую и воспитательную работу направить на снижение факторов риска в психическом и физическом развитии детей. 3.Активизировать работу школы с другими социальными структурами и ведомствами города. 4. Направить работу школьного психолога на углубленное изучение семей группы риска. 5.Усилить работу по контролю за социально-опасными семьями.