Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Общешкольное родительское собрание (круглый стол) г.
План родительского собрания: 1.Об итогах Iчетверти. Зам. директора по УВР-Шершнева В.Н. 2.Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе. Зам. директора поВР-Шушакова Е.Н. 3. О безопасности и жизнедеятельности учащихся в школе и дома. Преподаватель ОБЖ – Идиятов И.Р. 4.Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье и развитие ребенка.Зав. Детской поликлинникой – Гараева С.М 5.Школьные и семейные факторы риска вразвитии детей. Мед. Работник школы- Лобовикова Л.И 6.Влияние семейных факторов риска на развитие подростков. Социальный педагог центра социального обслуживания населения «Надежда»- Коротаева Р.Р. Белослудцева Л.М 7. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних – основная задача педагогов и родителей. Инспектор полиции – Трепалин С.Л.
Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье и развитие ребенка ШКОЛА (ШФР) ЗДОРОВЬЕ - физическое - психическое - психологическое ШФР + ФСР - Поведенческие расстройства- Конфликты с педагогами - Трудности в обучении- Конфликты с родителями - Ухудшение физического здоровья- Девиантное поведение - Нарушение психического здоровья СЕМЬЯ (ФСР) - генетические - биологические - социо-культурные - экологические
Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка неадекватные требования и методики дошкольной подготовки; стрессовая тактика педагогических воздействий; несоответствие методик и технологий обучения; нерациональная организация учебного процесса; конфликты с педагогами; конфликты со сверстниками; отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения Усиливают и осложняют ШФР: низкая квалификация педагогов; недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники); ограничение или недоступность консультативной помощи; неэффективного взаимодействия педагогов с родителями.
Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки ( физические, эмоциональные ); неэффективное взаимодействие с педагогами; Усиливают и осложняют ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.
Повышение квалификации педагогов Повышение квалификации специалистов Просвещение родителей Расширение возможностей консультационной помощи для родителей Раннее прогнозирование ПР и ШТ Исключение ФСР Исключение ШФР Повышение эффективности психолого-педагогической помощи Расширение возможностей консультационной помощи для педагогов Повышение эффективности помощи детям с ПР и ШТ Усиление взаимодействия педагогов, родителей и специалистов Системная организация комплексной помощи детям с ПР и ШТ КОМПЛЕКС МЕР, СНИЖАЮЩИХ РИСК ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ
Институт возрастной физиологии РАО г. Москва, ул. Погодинская, д.8 корп.2 Тел/факс (499) Благодарим за внимание
Проект постановления собрания: 1. Общими усилиями педагогов и родителей школы усилить работу по социализации личности обучающихся в условиях перехода учебных программ на ФГОС 2.Всю педагогическую и воспитательную работу направить на снижение факторов риска в психическом и физическом развитии детей. 3.Активизировать работу школы с другими социальными структурами и ведомствами города. 4. Направить работу школьного психолога на углубленное изучение семей группы риска. 5.Усилить работу по контролю за социально-опасными семьями.