Родительское собрание «Школа – территория здоровья»
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.
Согласно определению «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».
Точка зрения детей: здоровье – это сила, сила, ум, ум, красота, красота, то, что нужно беречь, то, что нужно беречь, самое большое богатство, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь». «здоров будешь – все добудешь».
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку Природой.
Поставила перед собой задачи: организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); воспитать культуру здоровья; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром. научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Для решения поставленных задач – я использую: учебные занятия проводятся в режиме смены динамических ; учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз. В позе «стоя» ребята стоят на массажных ковриках;
для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий;
физкультминутки; используется зрительный тренажёр держалка, который позволяет во время закрепления изученного материала тренировать мышцы глаз и формировать умение фиксировать взглядом движущиеся в пространстве предметы; зрительные метки на уроке
Тренажер для глаз
Цветотерапия. Игра – цветные сны. В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – сек, общая продолжительность – 1 мин. Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – сек, общая продолжительность – 1 мин. Желтый – стимулирует умственную деятельность; Желтый – стимулирует умственную деятельность; зеленый – умиротворяет, успокаивает; зеленый – умиротворяет, успокаивает; голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание. черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.
Физкультминутки. На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону. Наклоны вперед, назад, в сторону. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.
Рефлексию на уроке совмещаю с пальчиковой гимнастикой. Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?
Хочешь быть счастлив один день – - сходи в гости - Хочешь быть счастлив неделю – - женись - Хочешь быть счастлив месяц – - купи себе машину - Хочешь быть счастлив всю жизнь – - будь здоров!