Диагностика Профилактика конфликтов Изучение конфликта с целью разработки стратегии его разрешения
Конфликты в школе В системе отношений «Ученик – Ученик» В системе отношений «Учитель – Администрация» В системе отношений «Ученик – Группа» В системе отношений «Учитель – Учитель» В системе отношений «Учитель – Ученик» В системе отношений «Учитель – Родители»
1. Наблюдение 2. Анкетирование 3. Тестирование Методы диагностики
1. Объективные (объективные обстоятельства) 2. Случайные (конкретная жизненная ситуация) 3. Субъективные (особенности личности ) Причины конфликтов
Организационные (увеличение и усложнение учебных дисциплин, возрастание требований и т. д.). Психофизиологические возрастные осо- бенности школьников. Объективные причины конфликтов
1. Методика Басса – Дарки ( определение вида и уровня агрессивности) 2. Методика К. Томаса (определение стратегии поведения в конфликтной ситуации). 3. Методика Г.М. Андреева ( определение уровня конфликтности) Методики диагностики конфликтности личности
Определение доминантного полушария. Определение ведущего канала восприятия, переработки и хранения информации Определение типа нервной системы. Определение типа характера. Определения типа личности во взаимодействии. Определение уровня тревожности и депрессии. Выявление психофизиологических особенностей учащихся как средство формирования бесконфликтных отношений
Механизм медиации ( М. - процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами на обсуждение идей и возможных решений спора или конфликта на базе консенсуса). Выдвижение медиаторов-ровесников (использование методик социометрии и референтометрии) Формирование механизма разрешения и предотвращения конфликтов