Разработка классного часа с учениками классов КРО классного руководителя 8 «в» МОУ СОШ 43 г. Белгород. Учителя Тимофеева В. И. 1
2
3
поведенческое расстройство регистрируется у многих детей школьного возраста – до 20%. мальчики подвержены гиперактивности, по меньшей мере, в 4 раза чаще, чем девочки. 4
Гипер (от греч. hyper – над, сверх) – составная часть сложных слов, указывающих на нахождение наверху, а также на превышение нормы. Активность – деятельность как таковая; инициативность, живость, энергичность, творческая неуемность личности. Термин «гиперактивный» применяется к ребенку, когда уровень его активности дома и в школе значительно превышает среднюю норму 5
Активный ребенокГиперактивный ребенок Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным, но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в школе, в гостях у малознакомых людей Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по парте", но сам редко провоцирует скандал. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… 6
7
Если в 45 лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребенок не может играть в спокойные игры, не в состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности(в школе, дома, на улице, в играх, в труде), то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование. Прежде чем определить с какими именно проблемами сталкивается ребёнок, его поведение наблюдается в течение определенного времени (не менее 6 месяцев) дома и в школе. Только после этого, сравнивая наблюдения, врачи, психологи и педагоги могут говорить о конкретных трудностях, которые испытывает ребенок. 8
9
10
Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи психологической работы. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коррекции нежелательных личностных проявлений у детей младшего школьного возраста. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья. 11
12
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу.. Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка. Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально Правило 5. игры для коррекционной нашей работы подобраны в следующих направлениях: -игры на развитие внимания; - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления); -игры, способствующие закреплению умения общаться 13
Занятия проводятся только с разрешения родителей С родителями ведется «дневник обратной связи» Занятия регулярные, по 5-7 человек детей примерно одного возраста 14
«Компот» 15
16
«Ласковые лапки» 17
«Последний из могикан» 18
19
20
21
«Молчу - шепчу – кричу» 22
«Разговор через стекло» 23
24
25
26
Дорогие учителя !!! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили : Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни ! Больше динамики ! Мы все можем ! Не вздумайте давать нам длинных инструкций ! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил ! А вообще – похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других. 27
Удачи в работе. 28