ACCESS Создание отчетов
Отчет используется для представления данных в печатном формате. Отчеты создаются на основе одной или нескольких таблиц или на основе запросов. В отчетах можно проводить вычисления.
Пример 1 В БД «Книжный магазин» с помощью мастера отчетов создать отчет «Покупатели». Отчет должен быть отсортирован по фамилиям. В примечании отчета поместить информацию об общем числе покупателей и об общей сумме всех их покупок
Пример 1 Для создания этого отчета сначала создадим запрос, который содержит фамилию покупателя, а также вычисляет сумму всех его покупок
Пример 1
На вкладке отчеты выберите Создание отчета с помощью мастера
Пример 1 Выберите все поля созданного запроса
Пример 1 Выберите сортировку по полю Фамилия
Пример 1 Выберите макет, ориентация книжная
Пример 1 Выберите стиль и дайте запросу имя.
Пример 1 Откроем полученный отчет Недостатки: 1.Заголовок 2.Нет итоговых строк
Пример 1 Для ликвидации недостатков откроем полученный отчет в режиме конструктора Заголовок Верхний колонтитул Область данных Нижний колонтитул Примечание отчета
Пример 1 В примечании отчета помещаются вычисляемые поля, которые вычисляют итоги по всему отчету. Добавим в примечание отчета вычисляемые поля: количество покупателей и общая сумма покупок. Для этого перетащим в примечание отчета два элемента поле, в одно добавим формулу =Sum([Сумма]), а во второе формулу =Count([Фамилия]). Для построения формул рекомендуется использовать построитель выражений.
Пример 1
Изменим в отчете заголовок и подписи к вычисляемым полям
Пример 1 С помощью построителя выражений построим формулы в свободных полях. Для вызова построителя нужно выделить поле, выбрать в меню Вид, Свойства и на вкладке Данные нажать кнопку
Пример 1 Построитель выражений:
Пример 1 Построитель выражений:
Пример 1 Результат:
Пример 1 Установим формат Денежный в поле Общая сумма. Для этого выделим это поле и в его свойствах выберем:
Пример 1 Откроем отчет для предварительного просмотра:
Пример 2 В БД «Книжный магазин» с помощью мастера отчетов создать отчет «Продажи». Этот отчет должен содержать поля: фамилия покупателя, автор, название книги, цена, количество и сумма покупки. Отчет должен быть сгруппирован по покупателям, иметь итоги по каждому покупателю и общие итоги
Пример 2
Для создания этого отчета сначала создайте запрос, который содержит все указанные поля, а также вычисляет сумму покупки
Пример 2
На вкладке отчеты выберите Создание отчета с помощью мастера, выберите все поля созданного запроса
Пример 2 Нам нужна группировка по фамилии, поэтому добавим уровни группировки
Пример 2 Получим:
Пример 2 Для получения итогов по каждому покупателю (по группе) нажмем
Пример 2 Нам нужно подсчитать для каждого покупателя общее количество купленных книг и сумму денег, поэтому выбираем функцию Sum для полей Сумма и Количество
Пример 2 Выберите макет, ориентация альбомная
Пример 2 Выберите стиль и дайте запросу имя.
Пример 2 Откроем полученный отчет
Пример 2 Недостатки отчета: 1.Заголовок 2.Итоги по группе – лишняя информация, подписи к полям, нет денежного формата для итога по сумме 3.Итоги по отчету на следующей странице Для внесения изменений откроем отчет в режиме конструктора
Пример 2
Изменим заголовок и подписи к итогам по группе, а также удалим лишнюю информацию в итогах по группе
Пример 2 Для размещения итогов на той же странице, на которой находятся данные выполним
Пример 2 Для размещения итогов на той же странице, на которой находятся данные выполним
Пример 2 Первая страница отчета:
Пример 2 Вторая страница отчета:
Кнопочная форма