Основы предпринимательства Шамсиев Ринат Альбертович
Business Model Canvas
«Ценностные предложения». Это как раз те ценные предложения, которые Вы собираетесь сделать каждому из своих «Потребительских сегментов».
Business Model Canvas Как Вы будете обращаться к «Потребительским сегментам» с Вашими предложениями? – Через «Взаимоотношения с клиентами». Например, при покупке Вашего товара/услуги можно давать советы и рекомендации клиенту, а после покупки продолжать оказывать ему помощь и поддержку.
Business Model Canvas Но как физически Вы будете доставлять «Ценности» клиентам? Через «Каналы сбыта», конечно же. Это может быть Ваш собственный интернет-магазин или обычный магазин, а может быть и магазин партнёра или розничная сеть.
Business Model Canvas «Каналы сбыта» являются также источником «Потоков поступления доходов» от каждого из Ваших потребительских сегментов. Откуда могут взяться эти «потоки»? Например, Вы можете продавать права собственности на продукт, как то книга или машина, а можете получать деньги только за право на использование или подписку.
Business Model Canvas «Ключевые ресурсы» – это всё то, что Вам понадобится для создания «Ценностных предложений» и поддержания правой части бизнес- модели. Ресурсы могут быть физическими, финансовыми, интеллектуальными или людскими, при этом часть ресурсов может принадлежать Вашим «Ключевым партнёрам».
Business Model Canvas «Ключевые виды деятельности» нужны для того, чтобы заставить Вашу бизнес-модель работать. Например, для консалтинговых компаний – это решение проблем клиентов, а для Apple – маркетинг и дизайн.
Business Model Canvas Ваши самые важные поставщики и партнёры заполнят блок «Ключевые партнёры» и помогут снизить риски и оптимизировать бизнес-модель или, как уже было сказано ранее, приобрести необходимые ресурсы.
Business Model Canvas После определения ключевых видов деятельности, ресурсов и партнёров, Вам станет ясна «Структура издержек» Вашей компании.
Business Model Canvas
Вопросы