1.2/3 всех юношей группы поставлены в соответствие 3/5- ым всех девушек для создания танцевальных пар. Какая часть группы поставлена в пары? (КИТ-2009). 2.Магазин выставил товар с 25%-ной наценкой от закупочной цены. После продажи 0,9 всего товара назначенную цену снизили на 40% и распродали оставшуюся часть товара. Сколько % составила прибыль? (ЕГЭ – 2009). 3.Из А выезжает автомобиль и прибывает в Б через 6 часов, а мотоцикл доезжает из Б в А за 12 часов. Через сколько минут после начала движения они встречаются? (К/Р в формате ЕГЭ – 2006). 4.Навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и мотоцикл. Через 6 часов они встретились. Сколько часов нужно мотоциклу для поездки из Б в А, если автомобиль тратит на путь из А в Б 10 часов?(2007) 5.Из двух смесей с 20% и 60% соли получили 200 г раствора с 45%-ным содержанием соли. Сколько граммов каждой смеси взяли? ( К/Р в формате ЕГЭ – 2008). 6.Папа и Ваня вместе вскапывают огород за 4 часа. За сколько часов будет вскопан огород, если сначала половину вскопает папа, а закончит Ваня, если известно, что производительность папы в 2 раза больше? (Итоговый тест – 2009)
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Решение текстовых задач с помощью моделей
ЦЕЛИ: ЗНАТЬ ПОНИМАТЬ ПРИМЕНЯТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОЦЕНИВАТЬ
Знать определение понятия и виды моделей Уметь выбирать вид модели для конкретной задачи, понимать ход построения Строить модели Объяснять решение на модели, ставить дополнительные вопросы, сравнивать с традиционным решением Делать выводы, видеть перспективы работы
ПРОЕКТ Организованный учителем и самостоятельно выполненный учеником комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта с обязательной презентацией результата.
1 этап - Поисковый Определение темы и целей занятия
2 этап - Аналитический Организация деятельности : план работы, распределение ролей, вид защиты проекта.
1.2/3 всех юношей группы поставлены в соответствие 3/5-ым всех девушек для создания танцевальных пар. Какая часть группы поставлена в пары? (КИТ-2009). 2.Магазин выставил товар с 25%-ной наценкой от закупочной цены. После продажи 0,9 всего товара назначенную цену снизили на 40% и распродали оставшуюся часть товара. Сколько % составила прибыль? (ЕГЭ – 2009). 3.Из А выезжает автомобиль и прибывает в Б через 6 часов, а мотоцикл доезжает из Б в А за 12 часов. Через сколько минут после начала движения они встречаются? (К/Р в формате ЕГЭ – 2006). 4.Навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и мотоцикл. Через 6 часов они встретились. Сколько часов нужно мотоциклу для поездки из Б в А, если автомобиль тратит на путь из А в Б 10 часов? (К/Р – 2007) 5.Из двух смесей с 20% и 60% соли получили 200 г раствора с 45%-ным содержанием соли. Сколько граммов каждой смеси взяли? ( К/Р в формате ЕГЭ – 2008). 6.Папа и Ваня вместе вскапывают огород за 4 часа. За сколько часов будет вскопан огород, если сначала половину вскопает папа, а закончит Ваня, если известно, что производительность папы в 2 раза больше? (Итоговый тест – 2009)
1 ГРУППА
2 группа
3 группа
4 группа
Примерный план 1.Установить изученные ранее сведения, определить источники новой информации 2.Изучить информацию 3.Решить задачу с помощью модели 4.Сравнить новое решение с традиционным 5.Выбрать форму защиты
РОЛИ в ГРУППЕ: ИНФОРМАТОР ТЕОРЕТИК КУРЬЕР ПРАКТИК – МОДЕЛЬЕР ОФОРМИТЕЛЬ
Рейтинговая карта группы 1 Достигнутый результат – до 5 баллов 2. Оформление проекта – до 5 баллов 3. Защита проекта: качество доклада – до 5 баллов регламент – до 5 баллов доступность изложения – до 5 баллов ответы на вопросы – до 5 баллов умение держаться – до 5 баллов
Правила оценивания: 0 баллов – критерий не представлен 1 балл – попытка представления 2 балла – наличие грубых ошибок 3 балла – наличие одной ошибки 4 балла – недочеты 5 баллов – полное раскрытие критерия
3 этап- Практический Осуществление деятельности по выполнению составленного плана
Учитель – наблюдатель, консультант Ученик – активный исследователь
4 этап - Презентационный ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1 группа 1.2/3 всех юношей группы поставлены в соответствие 3/5-ым всех девушек для создания танцевальных пар. Какая часть группы поставлена в пары? (КИТ-2009). 2.Магазин выставил товар с 25%-ной наценкой от закупочной цены. После продажи 0,9 всего товара назначенную цену снизили на 40% и распродали оставшуюся часть товара. Сколько % составила прибыль? (ЕГЭ – 2009).
2 группа 1.Из А выезжает автомобиль и прибывает в Б через 6 часов, а мотоцикл доезжает из Б в А за 12 часов. Через сколько минут после начала движения они встречаются? (К/Р в формате ЕГЭ – 2006). 2.Навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и мотоцикл. Через 6 часов они встретились. Сколько часов нужно мотоциклу для поездки из Б в А, если автомобиль тратит на путь из А в Б 10 часов?
3 группа 1.Из двух смесей с 20% и 60% соли получили 200 г раствора с 45%-ным содержанием соли. Сколько граммов каждой смеси взяли? ( К/Р в формате ЕГЭ – 2008).
4 группа 1.Папа и Ваня вместе вскапывают огород за 4 часа. За сколько часов будет вскопан огород, если сначала половину вскопает папа, а закончит Ваня, если известно, что производительность папы в 2 раза больше? (Итоговый тест – 2009)
5 этап – Подведение итогов Что узнали нового? Чем работа на модели эффективнее традиционного способа? Какие дидактические задачи решены по ходу занятия? – знакомство с моделями, новыми способами решения задач, выбор и построение модели, новая форма работы в группе.