Роль инициативы «Модельное шоссе в Центральной Азии» в повышении конкурентоспособности транзитных маршрутов в регионе Международный Союз Автомобильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 1 Международный союз автомобильного транспорта VI Астанинский экономический форум Панельная сессия:
Advertisements

Соединяя Восток с Западом. Генеральный секретарь КазАТО Каплана Т. Л. KAZLOGISTIСS ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ Центр Развития Транспортной Логистики.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Перспективы проектов ГЧП в транспортной инфраструктуре АО " Казахстанский центр государственно - частного партнерства " Астана, 30 ноября 2009г. Тилебалдинов.
Развитие автомобильного транспорта и транзитного потенциала Центральной Азии на период до 2023 года Ключевая роль автомобильного транспорта в содействии.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
1 ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ г.Астана, 2009 год.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» Республика Татарстан.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
АКТОБЕ КЫЗЫЛОРДА ШЫМКЕНТ ТАРАЗ АЛМАТЫ Общая стоимость проекта – 825,1 млрд. т г. Протяженность – км в т.ч подлежит реконструкции – км 1 категория.
Программа Реформ Государственно-Частное Партнерство путь развития инфраструктуры Кыргызстана 1.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 6 сентября 2013 г. Уфа.
Транксрипт:

Роль инициативы «Модельное шоссе в Центральной Азии» в повышении конкурентоспособности транзитных маршрутов в регионе Международный Союз Автомобильного Транспорта (IRU) ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» (ТОО «НИИ ТК») Гульнара Бекмагамбетова 14 сентября 2012 г., Алматы 1

Существующие объемы перевозок по странам ЦА Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ МИРОВЫХ ЭКОНОМИК ПО ВЕЛИЧИНЕ ТОВАРООБОРОТА Участие отдельных видов транспорта в международных перевозках в странах ЦА 2011 год Объем торговли между Азией и Европой достиг 1,4 трлн. долл. США, в т.ч. Китаем и Европой 565,77 млрд. долл. США 2

Схема Центрально-Азиатского участка «Модельного шоссе» 3

Протяженность участков Модельного шоссе по странам Распределение протяженности участков Модельного шоссе по странам, км Распределение протяженности участков Модельного шоссе по странам, % 4

Технические характеристики участков Модельного шоссе в Центральной Азии 5

Проект реконструкции автодорожного коридора «Западная Европа – Западный Китай» АСТАНА Участок Кызылорда – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос Протяженность км I - тех.кат. с 4-х полосным движением Участок Кызылорда – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос Протяженность км I - тех.кат. с 4-х полосным движением Участок гр. РФ – Актобе – Кызылорда Протяженность км II - тех.кат. с 2-х полосным движением Участок гр. РФ – Актобе – Кызылорда Протяженность км II - тех.кат. с 2-х полосным движением Актобе Кызылорда Шымкент Тараз Алматы Этапы реализации проекта: 2010г. – 417 км (57 км ц/б) 2011г. – км (260 км ц/б) 2012г. – км (762 км ц/б) 2013г. – обустройство дороги Этапы реализации проекта: 2010г. – 417 км (57 км ц/б) 2011г. – км (260 км ц/б) 2012г. – км (762 км ц/б) 2013г. – обустройство дороги Основные показатели проекта: стоимость – 825,1 млрд.тг. протяженность – км подлежит реконструкции – км создание лесонасаждений – 1750 км период реализации – гг. Основные показатели проекта: стоимость – 825,1 млрд.тг. протяженность – км подлежит реконструкции – км создание лесонасаждений – 1750 км период реализации – гг. Обслуживает трафик в сообщении: Китай – Российская Федерация – страны Западной Европы; Страны ЦА – Российская Федерация; Страны ЦА – страны Западной Европы; Страны ЦА – Китай; Китай – Иран Обслуживает трафик в сообщении: Китай – Российская Федерация – страны Западной Европы; Страны ЦА – Российская Федерация; Страны ЦА – страны Западной Европы; Страны ЦА – Китай; Китай – Иран 6

Коргас-Хоргос задержки 38 часов Грузовые АТС – 80 ед/сут Автобусы – 44 ед/сут Пересечение границ Акжол-Кордай задержки 6-7 часов Грузовые АТС – 135 ед/сут Автобусы – 310 ед/сут (летом) Иркештам-Еркешитан, задержки до 24 часов, Грузовые АТС – 100 ед/сут Карамык-Карамык, задержки 12 часов Грузовые АТС – 380 ед/сут Нижний Пяндж, задержки 1,2 часа Грузовые АТС – 67 ед/сут Автобусы – 2 ед/сут 7

Обследование направления Алматы – Кордай с видеорегистратором (км 159 – АЗС, магазин, СТО) 8

Участок Шымкент-Хоргос * проект ЕС «Разработка механизма поддержки развития инфраструктуры придорожного сервиса на транзитных маршрутах Казахстана», 2005 г. Изменение интенсивности движения за период гг. Изменение количества объектов придорожного сервиса за период гг. 9

Пункт питания со стоянкойПритрассовая торговля Недостатки вспомогательной инфраструктуры 10

Стоянка грузового транспорта на а/д Ош – Сары-Таш Очередь на ПВК «Сосновка» на а/д Бишкек-Ош Недостатки вспомогательной инфраструктуры 11

Гостиницы со стоянками для грузового транспорта Алматы - Кордай, 112 км (Шелек) «Авразия» - гостиница, кафе, АЗС, стоянка, магазин Алматы-Кордай 30 км, гостиница, стоянка 12

Объект дорожного сервиса категории С 13

Page 14 Обеспеченность объектами сервиса участков Модельного шоссе в разрезе стран

Потребность в объектах вспомогательной инфраструктуры Потребность в сервисных комплексах, СТО Состав сервисного комплекса Огороженная, охраняемая стоянка Гостиница Магазин КафеАЗС СТО Автомойка 15

1. Определить потребность в объектах вспомогательной инфраструктуры на «Модельном шоссе» на дальнюю перспективу с учетом всех групп пользователей дорог и разработать Генеральную схему Модельного шоссе в Центральной Азии; 2. Разработать типовые проекты комплексов дорожного сервиса с учетом потребностей международных перевозчиков; 3. Определить оптимальные места размещения комплексов дорожного сервиса и площадь требуемых земельных участков; 4. Провести обследование участков автодорог «Модельного шоссе» и разработать предложения по улучшению организации движения на наиболее сложных участках с учетом возможного увеличения количества большегрузного транспорта; 5. Внести предложения по совершенствованию национального законодательства по вопросам МАП, процедур пересечения границ, выделения земельных участков и получения разрешений для строительства объектов придорожного сервиса и пр.; 6. Уточнить объем необходимых инвестиций в развитие объектов вспомогательной инфраструктуры. ТЭО как следующий этап реализации инициативы «Модельного шоссе» 16

Региональный инфраструктурный фонд MHI Функции РИФ MHI: Аккумулирование финансовых ресурсов из различных источников Распределение финансовых ресурсов на реализацию конкретных проектов развития вспомогательной инфраструктуры Контроль за ходом работ по созданию Модельного шоссе Координация работы по созданию и функционированию Модельного шоссе с правительствами, международными организациями, финансовыми институтами и бизнесом Управление эксплуатацией групп объектов придорожной инфраструктуры (Управляющие компании-операторы) Обеспечение возвратности первоначально вложенных средств, управление рисками 17

Региональный инфраструктурный фонд MHI Правительство Инвесторы Пользователи Строительные компании Поставщики Кредиторы Проектная компания РИФ MHI Поддержка / активы Инвестиции (10-30%) Дивиденды Капитал Строитель- ные издержки/ и дивиденды Издержки за оборудование / дивиденды Капитал Долг Заем (70-90%) Страховые компании Страховые премии Операторы объектов вспомогательной инфраструктуры Оплата услуг управления и эксплуатации Плата за пользование, сборы 18

Основные формы ГЧП при развитии транспортной инфраструктуры Продажа активов (Asset Sale) Низкие Высокие РИСKИРИСKИ Полная долгосрочная концессия или лизинг Мультимодальные соглашения Совместное соглашение по развитию (JDA), стадия подготовки Развитие на условиях передачи (TOD) Строительство и эксплуатация с правом собственности (BOO) Строительство, владение, эксплуатация и передача (BTO) Строительство, эксплуатация и передача (BOT) Разработка, строительство, финансирование и эксплуатация (DBFO) Разработка, строительство и последующая поддержка (DBOM) Разработка и строительство с гарантией (DB-W) Разработка и строительство (DB) Строительство под собственную ответственность Поддержка контракта (Contract Maintenance) Услуги по фиксированным ставкам (Fee – Based Contract Service) 19

Вопросы финансирования Законы об инвестициях трех стран - установили общий правовой режим для иностранных и национальных инвестиций, предоставили гарантии инвесторам и возможность получения преференций (Казахстан и Таджикистан) Казахстан – в 2006 г. принят Закон о концессиях, создана специализированная организация по вопросам концессии (АО «Казахстанский центр государственно- частного партнерства», приняты подзаконные акты. Действует Программа по развитию ГЧП в РК на годы. Разработан проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по внедрению новых форм ГЧП и расширению сфер их применения». 20

Вопросы финансирования Кыргызстан: Закон о государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике от 22 февраля 2012 года; Закон о концессиях и концессионных предприятиях в Республике Кыргызстан от 6 марта 1992 года – требует переработки. Таджикистан: Закон о концессиях от 26 декабря 2011 года. В Законе не нашли отражение все необходимые нормы, в частности не предусмотрены виды, способы государственной поддержки деятельности концессионера и гарантии, принципы распределения рисков. 21

Основные выводы и рекомендации предпроектного исследования 1. Существует большой дисбаланс между развитием автодорог в Центральной Азии (удовлетворитель- ное состояние и значительные инвестиции) и объектов придорожного сервиса (неразвитость, крайне низкое качества услуг) 2. На протяжении последних 20 лет не было уделено должного внимания и стратегического подхода к проблемам развития вспомогательной инфраструктуры со стороны правительств стран Центральной Азии и международных организаций 3. Частный бизнес готов инвестировать в придорожный сервис, но из-за отсутствия координации и единых подходов развитие объектов вспомогательной инфраструктуры носит хаотичный характер, а оказываемые услуги имеют низкое качество 4. Наряду с инвестициями в развитие вспомогательной инфраструктуры необходимы институцио- нальные реформы, направленные на облегчение международных автомобильных перевозок 5. Необходима разработка детального Технико-экономического обоснования – Генеральной схемы Модельного шоссе в Центральной Азии, которая определит план согласованного развития всех видов вспомогательной инфраструктуры в соответствии с международным опытом и наилучшими практиками 6. Наиболее эффективным инвестиционным механизмом создания Модельного шоссе в Центральной Азии может стать Региональный инвестиционный фонд MHI, который будет координировать усилия всех сторон и управлять его созданием и функционированием 7. Создание Модельного шоссе не потребует инвестиций от правительств стран Центральной Азии. Вклад Правительств - официальная поддержка Проекта в международных банках (приглашение их к участию в разработке Генеральной схемы и работе Регионального инвестиционного фонда MHI). 22

Спасибо за внимание!