Проект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин» Подготовила педагог: Кудряшова Татьяна Анатольевна
Актуальность проекта: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру
Задачи проекта Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать и обогащать речь детей. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.
Участники проекта: Дети 3-5 лет Воспитатель. Родители.
Ожидаемые результаты: Получение знаний детей о профессии продавца. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Формирование коммуникативных навыков. Ролевое общение со сверстниками.
Выявление проблемы: Беседа с детьми, выявление знаний детей о теме магазин. Обсуждение, чтобы они хотели узнать по этой теме.
План реализации: первый шаг. Уточнить знания детей о магазине. Беседа о профессии продавца. Дидактические игры: «Магазин», «Овощи и фрукты»-лото и др.
Второй шаг: Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Рассматривание картин, иллюстраций.
Третий шаг Экскурсия с детьми в магазин. (С привлечением родителей) Беседа о работе продавца, культуре общения.
Четвертый шаг: Изготовление атрибутов для игры «Магазин» совместно с детьми и родителями.
Презентация проекта: самостоятельная игра под руководством педагога
Профессия продавец Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных. Продавца, скажу друзья, Обошли вниманьем зря. ты приходишь в магазин - продавец там есть один. всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить, подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить, настроение поднять, снова в гости вас позвать. сразу видно - молодец! самый лучший продавец!