СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА УДАЛЁННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ к.т.н., доцент, профессор кафедры «Коммерция и Логистика» Авдейчикова Елена Викторовна ФГБОУ ВПО Российский государственный торгово- экономический университет Омский институт (филиал)
Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путём их пересылки покупателям почтовыми отправлениями или иными способами (ГОСТ Р Услуги торговли. Общие требования)
Динамика удаленной торговли Источник: Euromonitor International
Доля удаленной торговли в объеме оборота Источник: Euromonitor International
Активный рост онлайн-продаж ожидается в регионах Наметилась устойчивая положительная динамика сегмента рынка удалённой торговли Электронная торговля переводит интернет из информационного канала в канал продаж Развитие удалённой торговли способствует развитию рынка почтовых услуг Хорошие перспективы для начала бизнеса в этом сегменте имеют предприятия малого и среднего бизнеса Тенденции развития удалённой торговли в России
Неразвитая логистическая и финансовая инфраструктуры Высокая стоимость и длительные сроки доставки Отсутствие единой терминологии основных понятий Несовершенство нормативно-правового регулирования Отсутствие данных государственной статистики Низкая информированность о преимуществах удаленной торговли Недобросовестные участники рынка и вопрос защиты прав потребителей Высокая налоговая нагрузка на индивидуальных предпринимателей, только начинающих строить бизнес Проблемы дистанционной торговли
Минпромторгу РФ сформулировать задачу Росстату по методологии сбора статистических данных учета удаленной торговли в России Всем участникам рынка необходимо выработать общее понимание терминологии Продолжить реформирование ФГУП «Почты России» с целью снижения стоимости доставки товаров и стоимости перевода денежных средств Участникам рынка продвигать принципы ответственного бизнеса и стандартов работы с клиентами /партнёрами Пути решения выявленных проблем в развитии удалённой торговли
Каналы распределения готовой продукции Потребитель Розничный магазин Курьерская рассылка Розничный магазин Склад ритейлера Склад производства Мелкий оптовик Производство Cash and Carry Розничны й магазин Потребитель Склад производства 3PL-провайдерДистрибьютер Розничный магазин Потребитель
Динамика продаж в зависимости от производителя
В 2009 году была запущена в производство новая группа товаров – велосипеды «Кросс» и «Юниор»
Каналы распределения Омской фабрики игрушек Омская фабрика игрушек Распределительный центр ООО «Лог Лаб» ООО «Геомарт» Cash and Cerry OOO «Стадион игрушек» г.Новосибирск Оптовые компании Розница г.Москва Розница г.Москва Розница г. Омск ИП Воронов мелкий оптовик Потребитель Розница г.Новосибирск Потребитель
Рынки сбыта ГК «Вес-Трэйд»
Традиционные каналы продаж ГК «Вес-Трэйд» ГК «Вес-Трэйд» Розничная сеть «Электро» Оптовый центр Центр дистрибуции Потребитель Мелкий оптовик Оптовые предприятия, ритейл Розница Потребитель Розница Сеть салонов «Rondell» Потребитель
Удалённые каналы продаж ГК «Вес-Трэйд» ГК «Вес-Трэйд» Интернет-магазин сети «Электро» ГК «Вес-Трэйд» ФГУП «Почта России» Потребитель Интернет-магазин мелкого оптовика
Каналы распределения ОАО «МегаФон » ОАО «МегаФон» Дилерская сеть Сеть салонов «МегаФон Ритейл» Ритейл «М- Видео» Сотовый ритейл: «Евросеть», «Связной» ФГУП «Почта России» Потребитель
Спасибо за внимание