Проект для педагогов образовательных учреждений Галина Николаевна Платонова Методист МАОУ ДПОС РЦ «Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по предупреждению ДДТТ»
« Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» Леонардо да Винчи Самое важное - научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Речь идёт не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании.
Организация работы Творческая группа Группа экспертов Группа диагностики
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС проекта: Как воспитать грамотных и законопослушных пешеходов?
Проблемный вопрос: Как привлечь учащихся к изучению правил дорожного движения? Ситуация успеха для каждого ученика Как создать игровую ситуацию для освоения знаков дорожного движения?
Результат работы творческой группы Рисунок, схема безопасного маршрута в школу и домой Буклет о правилах перехода дороги
Проблемный вопрос: Как сформировать навыки безопасного поведения на дорогах? Почему надо знать правила дорожного движения? Как отработать навыки взаимодействия пешеходов и водителей?
Результат работы группы экспертов Памятка для учащихся по правилам дорожного движения Памятка для родителей безопасность вашего ребенка Презентация Как правильно «Читать» дорогу
Проблемный вопрос: Тест на «отлично» или «двойка» в жизни? Каковы главные причины несчастных случаев на дороге? Теория и практика правил в повседневной жизни.
Результат работы группы диагностики Творческий отчет фото, видео материалы о проделанной работе Таблица исследований количество ДТП с участие детей
Презентация продукта Творческая группа – схема безопасного маршрута в школу Группа экспертов – памятки для учащихся и родителей Группа диагностики –творческий отчет
Критерии оценивания Соответствие содержания заявленной теме Учёт возрастных особенностей учащихся Актуальность проекта в формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Сроки проведения проекта 1 неделя - постановка цели и задач проекта неделя сбор информации, изучение литературы и источников Интернет по данной теме 6-8 – неделя систематизация собранного материала, оформление результатов и выводов
План работы Определение потребности педагогов Заседание творческой группы Самостоятельная работа Обсуждение результатов в группе Создание продукта Представление продукта
Источники информации Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» Сосунова Е.М., Форшат М.Л. Учись быть пешеходом: уч.-метод. пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы.-СПб.: Изд.домМиМ, Форшат М.Л., Добровольская А.П. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения.- СПБ., Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей правилам дорожного движения Москва 2001г. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва «ВАКО» 2006г. (под редакцией В.И.Коваленко). Интернет – ресурсы:
Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
Спасибо за внимание!