Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации и внедрения модели внеурочной деятельности 4 октября 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Advertisements

Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС ООО.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Транксрипт:

Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации и внедрения модели внеурочной деятельности 4 октября 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль

Цель Обсуждение актуальных проблем реализации ФГОС в системе образования и определение направлений деятельности по их решению

развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы

ФГОС – общественный договор Реализация социального заказа семьи общества государства

Требования к структуре основной образовательной программе Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа экологической культуры и здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено

Результатом образования должны стать: российская гражданская идентичность стремление консолидации общества готовность людей к взаимодействию культур при сохранении этнической идентификации

Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Пункт 16. «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность» Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-педагогическое гражданско-патриотическое

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная Программа образовательного учреждения

Локальные акты МОУ СОШ 67 г. Ярославля «Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся.» «Должностная инструкция учителя начальных классов» «Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенции учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о внеурочной деятельности» «Положение о классном руководителе» «Положение о стимулировании» «Положение о рабочей группе по введению ФГОС общего образования» «Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС» « Программа повышения профессионального мастерства педагогических работников»

Основные задачи : «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», (образовательная программа НОО, учебный план, подпрограмма ф ормирование УУД, рабочие программы внеурочной деятельности, локальные акты и т.д. ) Реализация концепции Образовательной системы «Школа 2100» как средство освоения и реализации ФГОС в муниципальной системе образования». (рабочие предметные программы) «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (учителя начальных классов прошли и будут проходить курсовую подготовку);

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Образовательное учреждение МОУ СОШ 67 В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: Изменение учебного плана начальной школы; Разработка Положения о внеурочной деятельности; Составление перечня программ внеурочной деятельности; Подбор кадров для проведения внеурочных занятий; Разработка рабочих программ внеурочной деятельности; Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; Информирование родителей о системе внеурочной деятельности; Составление расписания внеурочной деятельности обучающихся 1-го класса.

Направления, формы работы (кружки, клубы, секции…) Спортивно-оздоровительное: Смирнова Т.И., Курилова Т.В. Художественно-эстетическое: Рахимова О.В., Смирнова Н.Г., Тельманова Л.А., Беляева Н.П., Фокина Е.Е. Гражданско-патриотическое: Юдина Н.В., Курилова Т.В., Тельманов С.Е., Смирнова Е.Г. Социально-педагогическое: Шахова Л.М., Григорьева Е.А., Курилова Т.В., Юдина Н.В.

Наличие рабочих программ внеурочной деятельности 1.«Оригами. Бумажное моделирование.» - Смирнова Н.Г. 2.«Мир деятельности» - Григорьева Е.А. 3.Лечебная физкультура (ЛФК) младший школьный возраст. Смирнова Т.И. 4.«Смотрю на мир глазами художника» - Тельманова Л.А. 5.«ПДД» - Тельманов С.Е. 6. «Школа вежливости» - Курилова Т.В. 7. «Волшебные пальчики» - Тельманова Л.А 8. «Книговичок» читательский клуб - Шахова Л.М. 9. «Развитие речи.» - Юдина Н.В. 10.«Решение логических задач- Рахимова О.В.. 11.«Декоративно-прикладное искусство»- Беляева Н.П. 12.«Основы безопасности жизнедеятельности» - Курилова Т.В. 13.«Танцы»-Фокина Е.Е. 14.«Юный эколог» - Курилова Т.В. 15. «Бисероплетение» – Рахимова О.В. 16. «Мой город»- Смирнова Е.Г.

С истема оценивания результатов внеурочной деятельности Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся начальной школы

Созданная модель организации внеурочной деятельности в школе направлена на организацию такой инфраструктуры полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствует обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность организуется в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня…

Расписание звонков занятий внеурочной деятельности I полугодие 1 занятие занятие занятие занятие

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенком благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)

Спасибо за внимание !