Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации и внедрения модели внеурочной деятельности 4 октября 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль
Цель Обсуждение актуальных проблем реализации ФГОС в системе образования и определение направлений деятельности по их решению
развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы
ФГОС – общественный договор Реализация социального заказа семьи общества государства
Требования к структуре основной образовательной программе Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа экологической культуры и здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений
Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено
Результатом образования должны стать: российская гражданская идентичность стремление консолидации общества готовность людей к взаимодействию культур при сохранении этнической идентификации
Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Пункт 16. «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность» Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-педагогическое гражданско-патриотическое
Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная Программа образовательного учреждения
Локальные акты МОУ СОШ 67 г. Ярославля «Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся.» «Должностная инструкция учителя начальных классов» «Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенции учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о внеурочной деятельности» «Положение о классном руководителе» «Положение о стимулировании» «Положение о рабочей группе по введению ФГОС общего образования» «Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС» « Программа повышения профессионального мастерства педагогических работников»
Основные задачи : «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», (образовательная программа НОО, учебный план, подпрограмма ф ормирование УУД, рабочие программы внеурочной деятельности, локальные акты и т.д. ) Реализация концепции Образовательной системы «Школа 2100» как средство освоения и реализации ФГОС в муниципальной системе образования». (рабочие предметные программы) «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (учителя начальных классов прошли и будут проходить курсовую подготовку);
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Образовательное учреждение МОУ СОШ 67 В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: Изменение учебного плана начальной школы; Разработка Положения о внеурочной деятельности; Составление перечня программ внеурочной деятельности; Подбор кадров для проведения внеурочных занятий; Разработка рабочих программ внеурочной деятельности; Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; Информирование родителей о системе внеурочной деятельности; Составление расписания внеурочной деятельности обучающихся 1-го класса.
Направления, формы работы (кружки, клубы, секции…) Спортивно-оздоровительное: Смирнова Т.И., Курилова Т.В. Художественно-эстетическое: Рахимова О.В., Смирнова Н.Г., Тельманова Л.А., Беляева Н.П., Фокина Е.Е. Гражданско-патриотическое: Юдина Н.В., Курилова Т.В., Тельманов С.Е., Смирнова Е.Г. Социально-педагогическое: Шахова Л.М., Григорьева Е.А., Курилова Т.В., Юдина Н.В.
Наличие рабочих программ внеурочной деятельности 1.«Оригами. Бумажное моделирование.» - Смирнова Н.Г. 2.«Мир деятельности» - Григорьева Е.А. 3.Лечебная физкультура (ЛФК) младший школьный возраст. Смирнова Т.И. 4.«Смотрю на мир глазами художника» - Тельманова Л.А. 5.«ПДД» - Тельманов С.Е. 6. «Школа вежливости» - Курилова Т.В. 7. «Волшебные пальчики» - Тельманова Л.А 8. «Книговичок» читательский клуб - Шахова Л.М. 9. «Развитие речи.» - Юдина Н.В. 10.«Решение логических задач- Рахимова О.В.. 11.«Декоративно-прикладное искусство»- Беляева Н.П. 12.«Основы безопасности жизнедеятельности» - Курилова Т.В. 13.«Танцы»-Фокина Е.Е. 14.«Юный эколог» - Курилова Т.В. 15. «Бисероплетение» – Рахимова О.В. 16. «Мой город»- Смирнова Е.Г.
С истема оценивания результатов внеурочной деятельности Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся начальной школы
Созданная модель организации внеурочной деятельности в школе направлена на организацию такой инфраструктуры полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствует обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность организуется в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня…
Расписание звонков занятий внеурочной деятельности I полугодие 1 занятие занятие занятие занятие
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенком благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)
Спасибо за внимание !