Подобие треугольников Решение задач
Цели урока: 1. Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. 2. Развивать логическое мышление и вычислительные навыки.
Доказать, что а)ΔАВС ~ ΔАСД б)ΔАВС ~ ΔСВД в)ΔСВД ~ ΔАСД А С В Д 1.Повторение
Доказали, что а)ΔАВС ~ ΔАСД б)ΔАВС ~ ΔСВД с)ΔСВД ~ ΔАСД А С В Д Из доказанного обосновать: _____ а) СД = АД * ВД ______ б) АС = АВ * АД в) ВС = АВ * ВД
Запомни!
Задача 1 : найти неизвестные элементы прямоугольного треугольника, если CH = 3, HB = 4. (СВ, AH, AB, AC ) A B C H 3 4 CB=5 AH=9/4=2,25 AB=25/4=6,25 AC=15/4=3,75 Ответы:
Какие из отрезков являются средними линиями треугольников? A B C E F M N K C D C D E M N
Сколько средних линий можно провести в треугольнике? Чему равен периметр треугольника, полученного из средних линий? MN K AB C p=1/2 P
Задача 2 : 1) FD=4, AB=? 2) DC=3, DF=5, CF=6 AB=? BC=? AC=? C A B DF
Задача 3. O A C BD Дано: O AB // CD Доказать: OA = AC OB BD F
O A B C SNR Дано: AS//BN//CR OA=4, BC=12 OS=2, SN=3 Найти: X, Y Задача x y Решение: 1) OA = AB = BC OS SN NR 2)4 = X 2 3 X = 6 3) 4 = 12 2 Y Y = 6
Самостоятельная работа
Проверка самостоятельной работы