Углублённый курс физики «Решение задач»
Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход к решению задач. Когда грамотный физик, а мы собираемся стать грамотными физиками, решает задачу, то его действия можно поделить на три больших этапа : 1. Постановка задачи ; 2. Решение задачи ; 3. Анализ решения. При постановке задачи и анализе решения мы являемся физиками, при решении задачи мы математики.
«Науки делятся на две группы на физику и собирание марок.» «Науки делятся на две группы на физику и собирание марок.» Эрнест Резерфорд
Знаете, как говорится в народе? «Физика царица всех наук о природе! Физика много разделов включает, Каждый вопросы свои изучает. Например, проводов всех «величество» Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». «МЕХАНИКА» все изучает движения, Действия сил, точки их приложения, Тепловых процессов динамику Изучает «ТЕРМОДИНАМИКА». Отражение света, его преломление, Прямолинейное распространение, Как изображение глаз получает Все это «ОПТИКА» изучает. Что собой представляет ядро или атом Мы из «АТОМНОЙ ФИЗИКИ» узнаем когда-то. В каждом разделе много полезного, Познавательного и интересного!
Цели изучения курса. 1. Исследовать законы физики и научится применять их для решения более сложных задач. 2. Сформировать представление о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач. 3. Научится видеть тесную связь теоретических знаний курса с практическими ситуациями. Дать учащимся представление о практическом применении законов физики к изучению физических явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире. 4. Повысить интерес учащихся к изучению физики. 5. Подготовка учащихся к государственным экзаменам, олимпиадам.
Задачи курса. 1. Создание условий для развития устойчивого интереса к физике, к решению задач. 2. Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях. 3. Развитие общеучебных умений : обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач. 4. Развитие творческих способностей учащихся. 5. Показать практическое применение законов физики через решение задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь: применять полученные знания, правильно выражать физические идеи ; качественно объяснять механизм того или иного физического процесса ; решать комбинированные задачи с использованием различных физических законов ; использовать различные средства вычислительной техники при решении задач..
«Пределы наук походят на горизонт: чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются.» Буаст Пьер