МАТЕМАТИКА ( начала стереометрии ) Тема: Решение задач С2 : угол и расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от дочки до прямой и плоскости,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс «Приемы формирования пространственных и графических представлений обучающихся на уроках математики с использованием компьютерных технологий»
Advertisements

Учитель: Самсонова Галина Николаевна. Напоминаю название курса: «Решение задач определенной сложности» Основная цель курса: повышение уровня математической.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
Министерство образования и молодежной политики ЧР РГОУ НПО ПЛ-25 Методическая разработка Выполнила преподаватель Охотникова Л.В. г. Ядрин 2009 г.
Мультимедийное пособие «Решаем С2 ЕГЭ» Разработала: Куракова Е. В., учитель математики МБОУ СОШ с УИОП 38 им. Е. А. Болховитинова, Лукина Мария, 11 « В.
ЛОГИКО- ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ТЕМЫ «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ»
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Результаты методической работы за г. Результаты методической работы за г. Учитель: Костина О.М.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Расширение возможностей школьного медиацентра посредством использования элементов дистанционного обучения МОУ СОШ год.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 Белоглинского района» Краснодарского края Материалы на конкурс «Учитель.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Соловьёв Леонид Максимович Соловьёва Галина Николаевна Готовимся к ЕГЭ, формат г. Анжеро-Судженск Кемеровская область 2010 учителя математики.
Транксрипт:

МАТЕМАТИКА ( начала стереометрии ) Тема: Решение задач С2 : угол и расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от дочки до прямой и плоскости, угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Место темы: Предложенный материал из серии спаренных уроков завершающего этапа обучения в 11 классе в плане подготовки к ЕГЭ. Может применяться и при изучении программного курса в в 10 классе, обеспечивая, тем самым, подготовку к ЕГЭ в текущем учебном процессе. Разработка - это 20 слайдов, на которых около 30 задач - решение каждой из которых является авторским с применением эффектов анимации. Слайды – дидактические моменты, сложившегося опыта за многие годы обучения, - «Изучаемая тема как основная единица структуры процесса обучения» в новых условиях. В условиях, обеспечивающих высокий уровень наглядности, динамичности, эффективного использования времени - ИКТ на уроках математики. Представлены задачи ЕГЭ формата , которые подобранны интернет – перепиской с учителями и обучающимися. Задачи систематизированы по темам (слайд 1), внутри темы – по фигурам. Предлагаемый электронный информационно – образовательный ресурс поможет учителю в работе: проведении и организации уроков (занятий). Но рассчитан, в первую очередь, на самостоятельную работу обучающихся в подготовке к ЕГЭ. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер (ноутбук, флеш - накопитель), на каждый стол карточка с текстом задач.

Цели и задачи: 1.Главная задача данного материала дать представление о том, какие задания будут в вариантах ЕГЭ по математике с 2010 года, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. 2.Повторение, обобщение, систематизация знаний и обеспечение прочных навыков практических приёмов построения понятий темы – тематики задач. 3.Развитие компетенции применения теоретических знаний планиметрии в решении задач. 4.Отработка навыков прогнозирования пути решения задач - от условия и построения черте. Сначала проводится наглядное повторение теоретических понятий по теме (слайд 2). Далее решение задач. Одно из главнейших условий - построение чертежа, нанесение данных, выделение искомого осуществляется строго по тексту задачи, что помогает прогнозированию поиска пути решения. Эффекты анимации (вход, выделение, выход, пути перемещения, начало и скорость) с применением цвета и прозрачности, соответствие цвета элементов на чертеже и пояс- нений дают высокий уровень наглядности. Изображение искомого на чертеже реализуется не от определения понятия, а к его определению, что формирует уверенные практичные его (искомого) построения – одно из главных условий успешного решения таких задач.

Стереометрия. Задания С 2. Готовимся к ЕГЭ, формат 2010 Не отвлекайтесь ! Угол и расстояние между скрещивающимися прямыми Расстояние от точки:до прямой(до плоскости) Угол между прямой и плоскостью, (между плоскостями) - Двугранный угол- ЛИНЕЙНЫЙ угол. Тематика задач Соловьёв Л. М., Соловьёва Г.Н. Слайд 2 Теория 32 задач пробного, досрочного и ЕГЭ чертежи и решения с анимацией ( Word. PowerPoint 2007 ) слайды Анжеро-Судженск 2010 разных регионов России 1

α α Основные понятия - а В в В в а С α в а β с В а в - скрещивающиеся: * угол между а и в :. с II а в плоскости α АВ проекция прямой ВС на плоскость * двугранный угол - ребро с, А через точку В. * угол между прямой и её проекцией - АВС * СА - расстояние от точки С до плоскости. СА Ι пл. α * угол между прямой и плоскостью а Ι с, в Ι с. с а Є α,в U α = ( ) В * линейный угол. В - точка ребра Тематика задач * Расстояние между а и в : их общий перпендикуляр. 2 Теория Далее задачи с решениями. Первое, что нужно - усвоение условия задачи !

Соловьёв Леонид Максимович, заслуженный учитель России. Математика (слайды с анимацией задач, файлы задач) Готовимся к ЕГЭ Анжеро-Судженск 2010 Соловьёва Галина Николаевна, отличник народного просвещения. Учителя математики высшей квалификационной категории с 40 – летним стажем работы. Победители областного конкурса «ИТ – педагог Кузбасса ХХ1 века – 2009» в номинации «Современный урок и ИКТ» Научно-исследовательский институт информационных технологий Департамент образования и науки, Кузбасский РИПК и ПРО Департамент образования и науки, Кузбасский РИПК и ПРО