УРОК МАТЕМАТИКИ Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преподаватель МОУ СОШ 34 города Краснодара Азарян Манушак Борисовна Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Цели: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание с разными знаменателями. Оборудование: таблицы для устных упражнений, проектор, компьютер, экран. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устные упражнения. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Решение задач. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
План урока УУУУ сссс тттт нннн ыыыы ееее уууу пппп рррр аааа жжжж нннн ееее нннн ииии яяяя ИИИИ зззз уууу чччч ееее нннн ииии ееее нннн оооо вввв оооо гггг оооо м м м м аааа тттт ееее рррр ииии аааа лллл аааа РРРР ееее шшшш ееее нннн ииии ееее з з з з аааа дддд аааа чччч ДДДД оооо мммм аааа шшшш нннн ееее ееее з з з з аааа дддд аааа нннн ииии ееее ИИИИ тттт оооо гггг у у у у рррр оооо кккк аааа Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Устные упражнения: 1.Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: 2. Повторить правило приведения к наимень- шему общему знаменателю дроби. 3. Можно ли привести к знаменателю 36 дроби: Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Изучение нового материала Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1. привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2. сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Рассмотрим примеры. Пример 1. Сравним дроби Решение: Пример 2. Найдём значение суммы Решение: Пример 3. Найдите значение разности Решение: Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
ПРИМЕРЫ Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Решение примеров: Сравните дроби: Расположите в порядке возрастания дроби: Выполните действие: Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Решение задач: 1.Рисунки занимают книги, а таблицы - книги. Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы? 2.20 шагов папы составляют 16 м, а 10 моих шагов – 7 м. Чей шаг короче? 3.Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше длины. Найдите ширину прямоугольника и его периметр. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Итог урока. 1.Выучить правила из пункта Прочитать на станице 50 учебника текст « Говорите правильно». Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
Домашнее задание: Математика, 6 класс, автор Н.Я. Виленкин изучить п. 11, 359 (а, б, в), 360 (а, б, д, з), 361, 373(а). Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!! Образовательный портал "Мой университет" - Факультет «Реформа образования» -