Обеспечение пространства свободы и выбора в старшей школе
Профильное обучение базовые предметы профильные предметы элективныек урсы дополнительное образование Предпрофильная подготовка курс «Выбор профессии» информ. работа элективные курсы модульные курсы 10 – 11 кл. 9 кл. Предпрофильная подготовка курс «Познай себя» информ. работа элективные курсы модульные курсы 8 кл.
Пропедевтика профилизации через систему модульных курсов Начальная школа 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл. риторика информатика в играх и задачах москвоведение экология риторика информатика в играх и задачах москвоведение экология риторика информатика и ИКТ москвоведение экология риторика информатика и ИКТ москвоведение экология
Пропедевтика профилизации через систему модульных курсов Средняя школа 5 кл.6 кл. 7 кл. риторика психология экология риторика психология экология химия вокруг нас психология экология
Система предпрофильной подготовки Базовые курсы Модульные курсы (сменные триместровые) Элективные курсы (сменные полугодовые)
система элективных курсов (полугодовых) Решение задач повышенной сложности по алгебре За страницами учебника геометрии Тайны живой природы Экология города Учись писать грамотно Решение задач по физике Яркие события мировой истории Мы и изложение Учись писать грамотно Решение задач повышенной сложности по алгебре Решение задач по физике Экология города Города мира Яркие события мировой истории 9 кл.8 кл.
Система модульных курсов (сменных) Решение текстовых задач МХК Познай себя Экономика Право Выбор профессии 9 кл.8 кл.
Формирование системы профильного обучения в старшей школе
Опросы выпускников 2009 года, обучавшихся в профильных классах В профильных классах 2008/09 учебного года обучалось 26 человек. Им было задано 3 вопроса. вопросОтвет «да»Ответ «нет» Профильное обучение необходимо? 26 чел.- По результатам обучения правильно ли был выбран вами профиль? 22 чел.4 чел. Помогло ли обучение в профильных группах при индивидуальном учебном плане поступить в выбранный Вами ВУЗ? 24 чел.2 чел.
Определение выбора профилей учащимися и родителями Не знают что Не знают как почему ? Как это будет Как выбрать Что из этого получится Скрытый консерватизм Не сформирована жизненная позиция Не могут разобраться в собственных приоритетах Неустойчивость предпочтений Воплощение амбиций родителей Не учитывается социальный заказ 1.Прозрачность и доступность информации. 2. Индивидуальные беседы. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ тестирование с 2004 года - предмет «Выбор профессии» с 8 класса Решение:
Составление индивидуального плана учащегося Изучение нормативных документов по составлению индивидуального учебного плана Знакомство с опытом работы школ по индивидуальному учебному плану -Учет индивидуальных особенностей школы (пед. коллектив, учебная база) -Оптимизация состава пед. коллектива Решение Учет требований нормативной базы - осмысление и анализ опыта других школ -отбор и ассимиляция опыта (видоизменяя уподобить) Работа с коллективом: -разъяснительная -переподготовка -научно- методическая -подбор кадров
Формирование групп учащихся Выпускники 9 -ых классов Естественно- математические Гуманитарные Общеобразовательные Физико- математические Естественно- математические гуманитарные соц - гуманитарные соц - экономические
Обеспечение вариативности образовательных услуг в ГОУ СОШ 932 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лицейские группы РУДН Лицейские группы ВИУ Творческие группы на базе текстильной академии Проф.группы на базе московского промышленного колледжа Творческие группы разной направленности НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА СТАРШАЯ ШКОЛА ОС «Школа 2100» Традиционная система предпрофиль профиль
Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности Пропедевтика профильного обучения Модульный курс «Психология» (5-7 классы) Модульные курсы «Познай себя», «Выбор профессии» Психологические тренинги, Тестирование Профильный курс «Психология» Предпрофильное обучение Профильное обучение
УЧАСТИЕ В ЕЖЕГОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «ДНИ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВВЦ»
П. Лернер, доцент, к.т.н., ведущий сотрудник Центра социально – профессионального самоопределения молодежи РАО. Живой организм школы, образования в целом чахнет и погибает, если целенаправленно и упорно выкорчевывать эти противоречия, добиваться ясности,Живой организм школы, образования в целом чахнет и погибает, если целенаправленно и упорно выкорчевывать эти противоречия, добиваться ясности, которая хуже воровства и обмана.