П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Advertisements

МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
Управление уроком в контексте современных требований к организации образовательной деятельности.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ИКТ как инструмент формирования регулятивных универсальных действий МБОУ СОШ г.Новосибирска, учитель начальных классов Рузич Татьяна Валентиновна.
Транксрипт:

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Ч ЕТЫРЕ БЛОКА УУД: 1) личностный – самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация; 2) регулятивный – целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

3) познавательный – общеучебные, знаково- символические, информационные, логические учебные действия; 4) коммуникативный – инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений; «Я – звезда»; «Шефы» и др.

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; «пластилин» и др.

Для диагностики и формирования регулятивных УУД следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г.Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определённую проблему).

Для диагностики и формирования коммуникативных УУД следующие виды заданий: составь задание партнёру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и др.

. Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - П ИСЬМО МО И Н РФ ОТ работа с УУД, содержание которых НЕОБХОДИМО освоить учителю (курсы повышения квалификации, методическая работа): УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково- символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения; УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи; УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру;

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог); УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблица, графики и прочее

Благодарю за внимание !