Решение задач Урок 16-6
На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин t 0 C t,мин Какую t имело тело в т. А,В,Г? 2.Какой процесс описывают участки АБ? БВ? ВГ? 3.При какой t 0 начался процесс? Закончился? 4.Какую t 0 имело тело на 4 мин.? 5.Сколько времени длился процесс охлаждения тела? 6.Что происходило с телом на отрезке БВ графика? 7. Что происходило быстрее: нагревание или охлаждение?
1. Какое из веществ, указанных в таблице, имеет наиболее высокую температуру плавления? 2. Какие из веществ, указанных в таблице, отвердевают при температуре ниже 0°С? 3. При какой температуре отвердевает спирт? 4. Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? 5. Какие металлы можно расплавить в медном сосуде? 6. В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?
1. На рисунке 5 изображен график изменения температуры олова. а) Как изменяется температура олова на участках АВ, ВС и CD? б) Как изменяется внутренняя энергия олова на этих участках? Почему? в) Какому состоянию олова соответствует отрезок графика ВС? 2. На рисунке 6 графически изображен процесс изменения температуры нафталина. а) Какова температура плавления нафталина? б) Изменялась ли внутренняя энергия нафталина на участке ВС? Как? Почему? в) Сравните внутреннюю энергию нафталина в точках В и С. Рис.5Рис.6
1. 3 кг льда, взятого при -20°С, нужно нагреть до кипения и испарить. Сколько для этого потребуется теплоты? Изобразите процесс графически. 2. В калориметр со льдом массой 100 г и температурой 0°С впущен пар при температуре 100°С. Сколько воды окажется в калориметре непосредственно после того, как весь лед растает? 3.Железная гиря массой 5 кг остывает от 1127°С до 327°С. Сколько свинца, взятого при температуре 27°С, можно расплавить за счет теплоты, выделившейся при остывании железной гири?