Задачи на проценты
Цели урока: Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях. Проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях. Формирование знаний умений и навыков решения задач с процентами. Формирование знаний умений и навыков решения задач с процентами.
План урока: Организационный момент. Организационный момент. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Решение задач. Решение задач. Домашнее задание. Подведение итогов. Домашнее задание. Подведение итогов.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Заполнить таблицу: 14%36%25%55%83%92%8%1%20%5%70%62% 0,140,08 2. Начертите отрезок длиной 10 клеток. Закрасьте часть отрезка, соответствующую указанному проценту: 30%25% 3. Определите, какой примерно процент сосуда заполнен водой:
Решаем задачи на проценты. Простейшие задачи на проценты можно разделить условно на 3 типа 1 тип. В задаче требуется найти количество процентов. Задача: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда? Решение: 10:40=0,25 - часть, которую 10 составляет от 40 0, % Ответ: производительность труда мастера повысилась на 25%.
Вывод: Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.
2 тип. В задаче требуется найти определённое число процентов от указанного числа. Задача: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он повысил производительность труда на 25%. На сколько деталей в час больше стал вытачивать мастер? Решение: 40:100=0,4 – 1% от 40 0,4*25=10 Ответ: на 10 деталей в час.
Вывод: Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно данное число разделить на 100 и умножить на число процентов.
3 тип. В задаче требуется найти целое, если известно, сколько процентов от целого составляет данное число. Задача: Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее? Решение: Обозначим за х искомое количество деталей. Мы знаем, что 25% от числа х составляют 10 деталей. Используем правило, составленное во 2 задаче. 25%=0,25 0,25*х – это 10 Составим уравнение: 0,25х=10Х=10:0,25Х=40 Ответ: 40 деталей.
Вывод: Если дано, сколько процентов от искомого числа составляет данное число, то, чтобы найти искомое число, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить на эту дробь данное число.
типсодержаниерешение 1 Сколько процентов составляет а от в? а:в*100% 2 Найти n % от числа в. в*n:100 3 Найти число, если известно, что n процентов равно а. а:n*100
Решение задач Домашнее задание: п.40 стр.236, 1600, 1601.