Задачи на проценты. Цели урока: Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка умений самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- проверка знаний учащимися фактического материала,умений записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах; -формирование знаний,умений.
Advertisements

Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает « за сотню » или « со ста ». Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов,
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского.
Задачи на проценты Учитель математики МОУ «Лицей 1» Демакова Ирина Павловна.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Урок – ознакомление с новым материалом. Тема: Нахождение числа по значению его дроби. урок по математике в 6 классе учитель: Ковальчук Лариса Леонидовна.
Проценты Что это?. Проценты это… ПРОЦЕНТ (от лат. pro centum - за сто), сотая доля числа; обозначается знаком %. Так, 3% от 1 Процентом называется дробь,
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ Работа учителя математики МОУ СОШ 2 Кисловой С. И.
Урок по математики в 6 классе. 1. Что такое координатная прямая ? 2. Что называют координатой точки на прямой ? 3. Какие числа называются противоположными.
Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений Цели: Закрепить умения решать уравнения, вычислительные навыки. Научиться решать.
Проценты %%%%% Научиться: находить процент от числа и все число по его проценту.
Мишенькина Т.И. лицей 9 им.А.С.Пушкина г.Зеленодольск РТ.
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.. Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться.
Подготовка к ЕГЭ по математике Решение текстовых задач «на работу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 г. ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА» Умножение дробей ( 6 класс) Учитель.
« Решение квадратных уравнений». 1) образовательная : формирование умений применять полученные ранее знания, систематизировать и ориентироваться в них,
Урок2. Построение и измерение углов. 5 класс Построение и измерение углов. Аверина Г.А., Пинигина С.В.
1 ВЫБЕРИТЕ СМАЙЛИКА ПО ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ 9.50 Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей»
Деление на десятичную дробь.. Самостоятельная работа.
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Транксрипт:

Задачи на проценты

Цели урока: Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях. Проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях. Формирование знаний умений и навыков решения задач с процентами. Формирование знаний умений и навыков решения задач с процентами.

План урока: Организационный момент. Организационный момент. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Решение задач. Решение задач. Домашнее задание. Подведение итогов. Домашнее задание. Подведение итогов.

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Заполнить таблицу: 14%36%25%55%83%92%8%1%20%5%70%62% 0,140,08 2. Начертите отрезок длиной 10 клеток. Закрасьте часть отрезка, соответствующую указанному проценту: 30%25% 3. Определите, какой примерно процент сосуда заполнен водой:

Решаем задачи на проценты. Простейшие задачи на проценты можно разделить условно на 3 типа 1 тип. В задаче требуется найти количество процентов. Задача: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда? Решение: 10:40=0,25 - часть, которую 10 составляет от 40 0, % Ответ: производительность труда мастера повысилась на 25%.

Вывод: Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.

2 тип. В задаче требуется найти определённое число процентов от указанного числа. Задача: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он повысил производительность труда на 25%. На сколько деталей в час больше стал вытачивать мастер? Решение: 40:100=0,4 – 1% от 40 0,4*25=10 Ответ: на 10 деталей в час.

Вывод: Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно данное число разделить на 100 и умножить на число процентов.

3 тип. В задаче требуется найти целое, если известно, сколько процентов от целого составляет данное число. Задача: Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее? Решение: Обозначим за х искомое количество деталей. Мы знаем, что 25% от числа х составляют 10 деталей. Используем правило, составленное во 2 задаче. 25%=0,25 0,25*х – это 10 Составим уравнение: 0,25х=10Х=10:0,25Х=40 Ответ: 40 деталей.

Вывод: Если дано, сколько процентов от искомого числа составляет данное число, то, чтобы найти искомое число, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить на эту дробь данное число.

типсодержаниерешение 1 Сколько процентов составляет а от в? а:в*100% 2 Найти n % от числа в. в*n:100 3 Найти число, если известно, что n процентов равно а. а:n*100

Решение задач Домашнее задание: п.40 стр.236, 1600, 1601.