SMART EDUCATION для решения задач развития государственных и муниципальных служащих Президент-ректор Академии МУБиНТ д.э.н., профессор В.С. Иванов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Базы знаний, как действенный инструмент повышения эффективности.
Advertisements

Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих: опыт и перспективы.
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Совет по информатизации, 07 июля 2011г. ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 О развитии электронной среды обучения ОГВ ЯО «WEBTUTOR» и исполнении распоряжения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Совет по информатизации, 07 июля 2011г. ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 О развитии электронной среды обучения ОГВ ЯО «WEBTUTOR» и исполнении распоряжения.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Транксрипт:

SMART EDUCATION для решения задач развития государственных и муниципальных служащих Президент-ректор Академии МУБиНТ д.э.н., профессор В.С. Иванов

Сегодня общество и государство нуждаются в подготовке новой генерации управленцев, в повышении квалификации уже работающих руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, формировании перспективного кадрового резерва «…качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы» Из Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)»

Формирование и реализация комплексной системы развития управленческих компетенций государственных и муниципальных служащих Ярославской области потребовала новых технологических и организационных решений

Дистанционное образование и электронное обучение положили начало новому общемировому явлению - smart education. Речь идет уже не столько о технологиях, сколько о новой философии образования «… smart education подразумевает неформальное объединение учебных заведений для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий» (из интервью В.П. Тихомирова газете «Поиск»)

e-learning обучение на основе универсального электронного учебника в стандартной LMS e-learning обучение на основе универсального электронного учебника в стандартной LMS smart education интегрированные базы знаний, гибкая система взаимодействия субъектов образовательной деятельности в виртуальном пространстве smart education интегрированные базы знаний, гибкая система взаимодействия субъектов образовательной деятельности в виртуальном пространстве Формирование базовых компетенций в области IT Формирование базовых компетенций в области IT Формирование базовых компетенций в области менеджмента Формирование профессиональных компетенций в области менеджмента (программы высокого уровня)

Новые образовательные технологии требуют формирования у слушателей базовых компетенций в области информационных технологий Распоряжением Правительства Ярославской области информационные технологии cтали приоритетным направлением повышения квалификации и переподготовки государственных служащих в 2009 – 2010 годах

Распоряжение Губернатора ЯО «Об утверждении обязательных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в сфере информационных технологий» Квалификационные требования Формирование групп 36 часов 72 часа Дистанционное обучение Обучение Входное (оценка имеющихся компетенций Итоговое (проверка сформированных компетенций) Тестирование

Семинар «Особенности обучения в условиях комплексного использования современных информационно-коммуникационных технологий» Цель – формирование у слушателей навыков: работы с учебными материалами в среде WebTutor работы с учебными информационными ресурсами Академии МУБиНТ Программа – 4 академических часа; Общее количество слушателей – 1269

IT компетенции С августа 2009 г. по май 2010 г. в Академии МУБиНТ прошли повышение квалификации свыше 700 государственных служащих

ГМС исходные компетенции ГМС исходные компетенции Базовые IT программы Специальные IT программы Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы ГМС новые общие и профессиональные компетенции ГМС новые общие и профессиональные компетенции ГМС исходные компетенции ГМС исходные компетенции Динамика развития компетенций государственных служащих в современной образовательной среде

Приоритетное направление в области повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, определенное Правительством области на 2010 – 2011 годы: РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в сфере менеджмента Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в сфере менеджмента Разработка электронного учебника в соответствии с требованиями к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента (базовый уровень) Организация и проведение дистанционного обучения Разработка электронного учебника в соответствии с требованиями к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента (базовый уровень) Организация и проведение дистанционного обучения

Разработка электронного учебника в соответствии с требованиями к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента (базовый уровень) Автор контента: профессор Гапоненко А.Л., заведующий кафедрой менеджмента РАГС; Разработчик электронного учебника – Академия МУБиНТ совместно с Лабораторией «Мультимедиа» Объем исходного контента – 30 усл. печ. листов; Структура: 5 разделов, 29 глав;

В учебнике максимально учтена специфика контингента обучающихся; он имеет ярко выраженную практическую направленность; интерактивность и мультимедийные элементы обеспечивают активную, творческую работу с учебными материалами.

Анализ результатов дистанционного обучения

Отзывы по курсу «Современный менеджмент и его особенности в государственной службе» Оцените в баллах от 0 до 10 полноту содержательного раскрытия материала:

Отзывы по курсу «Современный менеджмент и его особенности в государственной службе» Оцените в баллах от 0 до 10 в какой степени вы можете использовать полученные знания на практике:

Выводы по результатам дистанционного обучения Все слушатели успешно освоили материал учебника, выполнили текущие задания, прошли тестирование На основе дистанционных технологий могут успешно решаться крупномасштабные образовательные проекты при наличии: современных организационно -технологических решений; учебных материалов, представленных в виде электронных учебников высокого уровня; соответствующей подготовки слушателей к работе в новых образовательных технологиях;

Программы повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента для государственных гражданских служащих, замещающих должности, относящиеся к высшей и главной группам должностей государственной гражданской службы Разработка модульных образовательных программ (с необходимой электронной поддержкой) в сфере менеджмента Организация и проведение обучения по модульным образовательным программам Разработка комплексных методик тестирования и контроля профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в сфере менеджмента Разработка модульных образовательных программ (с необходимой электронной поддержкой) в сфере менеджмента Организация и проведение обучения по модульным образовательным программам Разработка комплексных методик тестирования и контроля профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в сфере менеджмента

Задача нового уровня привела к необходимости выстраивания системы сетевого взаимодействия вузов

Соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих Ярославской области между: Правительством Ярославской области Международной академией бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) Московским государственным университетом экономики, статистики, информатики Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова Волго-Вятской академией государственной службы

МУБиНТ МЭСИ ВВАГС ЯрГУ Сетевое объединение под задачи проекта (соглашение) Сетевые взаимодействия вузов Устойчивые сетевые взаимодействия вузов – объединения Консорциум «Электронный университет» Устойчивые сетевые взаимодействия вузов – объединения НП «Совет в поддержку образования и науки Интегрированная система сетевого взаимодействия вузов

Соглашением Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) определена оператором проекта В Академии создан учебный центр «Высшая школа менеджмента и инноваций» На базе ВШМИ объединяются интеллектуальные и информационные потенциалы вузов-партнеров для решения образовательных задач самого высокого уровня

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА 10 модулей, охватывающих все значимые достижения современного менеджмента. По каждому модулю: разработаны учебные программы подготовлены антологии учебных материалов в виде электронных учебников быстрой сборки; разработаны тестовые и кейсовые задания в соответствии с программой; Организация обучения: 50% учебного времени в аудитории + 50% учебного времени дистанционного

Уровневое взаимодействие в условиях Smart education LMS – Web tutor, с подсистемами: Учебный центр, Тестирование, Оценка персонала, Базы знаний. Слушатель Преподаватель ВУЗ

Образовательная программа Учебный контент. Тексты, Кейсы Выполненные индивидуальные задания Анализ и оценка образовательных программ при взаимодействии П_С; С_С Выполненные индивидуальные задания Анализ и оценка образовательных программ при взаимодействии П_С; С_С Слушатели Информационные ресурсы ИБЦ Мировые информационные ресурсы База знаний

Преимущества сетевых взаимодействий Сокращение издержек Совместное создание новых информационных ресурсов (баз знаний) Ускоренное внедрение инноваций Распределение рисков между членами сети Возможности ускоренного выхода на новые рынки Соединение конкуренции и кооперации Сокращение издержек Совместное создание новых информационных ресурсов (баз знаний) Ускоренное внедрение инноваций Распределение рисков между членами сети Возможности ускоренного выхода на новые рынки Соединение конкуренции и кооперации

Управленческие компетенции Управленческие компетенции Динамичное развитие IT компетенции Оценка Современные технологии управления Качественные услуги населению Стратегия развития Высокое качество жизни Новые компетенции – новое качество деятельности

Развивая проект, мы опирались на современные представления об образовательной индустрии. Вывод: Smart education - новая стратегия развития образования. Именно Smart education обеспечит максимально высокий уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ