Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
Advertisements

Решение задач. Алгоритм решения задач динамики 1. Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета. 2. Запишите для каждого.
1.Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2.Мысленно.
Законы Ньютона Принцип относительности Галилея Центр масс (центр инерции) ДИНАМИКА материальной точки.
Задачи по динамике Движение по наклонной плоскости.
Задачи по динамике Задача на определение силы трения.
Применение законов Ньютона к решению задач. Урок физики в 10 классе. Учитель: Попова И.А.
ЛЕКЦИЯ 2 Динамика материальной точки. План лекции. 1. Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета. 2. Сила и масса, плотность, вес, тело ой.
Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
Основная задача механики определить координату и скорость тела в любой момент времени по известным начальным координате и скорости.
ДИНАМИКА ТОЧКИ ЛЕКЦИЯ 1: ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ. УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.
Конспект открытого урока по физике в 11 классе с применением информационных технологий по теме « Динамика. Повторение. Обобщение.» (Подготовка к ЕГЭ) Учитель.
«Решение задач по динамике на применение законов Ньютона». Учитель физики: Григорьева Светлана Викторовна ГБОУ СОШ 1245 Урок с использованием смарт-доски.
3 ЗАКОНА НЬЮТОНА. Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная.
Динамика – раздел теоретической механики, изучающий механическое движение с самой общей точки зрения. Движение рассматривается в связи с действующими на.
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
Движение тел по наклонной плоскости
Учитель Мурнаева Екатерина Александровна Дайте определение инерции. 2. Сформулируйте первый закон Ньютона. 3. Как называются системы отсчета, относительно.
Обобщающе-повторительный урок по теме «Динамика. Законы Ньютона» 10 класс Подготовлен учителем физики МБОУ СОШ 89 г. Краснодара Гарькушиной Ириной Леонидовной.
Транксрипт:

Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы Ньютона.

Повторим теорию 1.В чем состоит основное утверждение механики? 2.Что в физике понимают под материальной точкой? 3.Сформулируйте первый закон Ньютона. Приведите примеры, объясняющие данную формулировку.

Повторим теорию 4. Что в физике понимают под термином «сила»? 5. Приведите примеры, показывающие связь сила и ускорения, с которым движется тело. 6. Сформулируйте второй закон Ньютона и запишите его математическое выражение. 7. В чем состоит третий закон Ньютона? Запишите его математическое выражение. Поясните на примерах смысл этого закона. Каковы особенности сил, о которых идет речь в третьем законе Ньютона?

Повторим теорию 1.Какие системы отсчета называются инерциальными? Неинерциальными? Привести примеры. 2.В чем состоит принцип относительности в механике? Кто открыл этот принцип?

Основная задача механики 1.Нахождение положения и скорости тела в любой момент времени, если известны его положение и скорость в начальный момент времени и действующие на него силы. (Прямая задача) 2.Определение сил по известному или заданному движению.

Алгоритм решения задач Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). Анализ (построить математическую модель явления): 1.Выбрать систему отсчета. 2.Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже. 3.Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат. 4.Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят. 5.Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения. 6.Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины. 7.Решение проверить и оценить критически.

Примеры решения задач Брусок массой 5 кг начинает движение по горизонтальной поверхности из состояния покоя под действием силы 40 Н, направленной под углом 45 гр. К поверхности. Найдите его скорость через 10 с, если коэффициент трения скольжения равен 0,5. Дано: m = 5 кг F = 40Н α = 45 0 t = 10с μ = 0,5 V - ? F α

F α X Y O mg N Fтр F + Fтр + N + mg = ma a

O F α X Y mg N Fтр Fx Fy Nx = 0; mgx = 0; Fx = Fcos α; Fтрx = - Fтр;a x = a Fcos α – Fтр = ma Ny = N; mg y = - mg; Fy = Fsin α; Fтр y = 0; a y = 0 N – mg + Fsin α = 0

1. Скалярная форма записи Fcosα – Fтр = ma N – mg + Fsinα = 0 2. Выразить силы через величины, от которых они зависят Fтр = μ N 3. Добавить кинематические уравнения: Vx = V 0 + at 4. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.

Решение системы уравнений относительно а Fcosα – Fтр = ma N – mg + Fsinα = 0 Fтр = μ N Vx = V 0 + at Fcosα - μ N = ma N = mg - Fsinα Fcosα – μ( mg - Fsinα ) = ma m Fcosα – μ(mg - Fsinα ) a =

Нахождение искомой величины V = m [Fcosα – μ(mg - Fsinα )] t a t = Вычислить искомую величину