Решение текстовых задач. Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Содержит информацию о какой-либо области действительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Advertisements

Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Подготовила Новоселова М.Е.. 1. Обучать школьников правильным, рациональным приемам; 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Выступление на МО начальных классов Графическое моделирование в работе над текстовой задачей подготовила: Мочалова Олеся Валерьевна, учитель начальных.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Определение суммы в количественной теории числа: A=n (B); B=(A). СУММОЙ целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в объединении непересекающихся.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Транксрипт:

Решение текстовых задач

Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Требование вывести, получить новую информацию, построить новый объект, способ действия, закономерность, свойство, подтвердить или опровергнуть утверждение (вопрос). Требование вывести, получить новую информацию, построить новый объект, способ действия, закономерность, свойство, подтвердить или опровергнуть утверждение (вопрос).

Умения и навыки Навыки чтения (умение не только слушать внимательно текст, но и правильно представлять описанную ситуацию); Навыки чтения (умение не только слушать внимательно текст, но и правильно представлять описанную ситуацию); Усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания; Усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания; Формирование у учащихся основных познавательных действий (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование), представлений об отношениях целого и части, равенства и неравенства); Формирование у учащихся основных познавательных действий (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование), представлений об отношениях целого и части, равенства и неравенства); Приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей. Приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей. Знакомство со схемой как способом моделирования. Знакомство со схемой как способом моделирования.

Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию сложения Увеличение на несколько элементов; Увеличение на несколько элементов; Объединение. Объединение.

Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию вычитания Удаление части совокупности; Удаление части совокупности; Уменьшение совокупности на несколько единиц; Уменьшение совокупности на несколько единиц; Уменьшение на несколько единиц совокупности сравниваемой с данной; Уменьшение на несколько единиц совокупности сравниваемой с данной; Разностное сравнение двух совокупностей Разностное сравнение двух совокупностей

Нетиповые тексты задач 1. Вся задача сформулирована одним предложением. 1. Вся задача сформулирована одним предложением. 2.Требование выражено повествовательным предложением. 2.Требование выражено повествовательным предложением. 3.Условие разделено на два предложения. 3.Условие разделено на два предложения. 4. Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе. 4. Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе. 5.Тексты с недостающими данными. 5.Тексты с недостающими данными. 6.Тексты с лишними данными. 6.Тексты с лишними данными.

«… рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их» (Л. Ш. Левенберг) С. Л. Рубинштейн характеризовал решение задач человеком как процесс переформулирования в котором непрерывно производится анализ условий и требований задачи через синтетический акт их соотнесения

Виды моделей СхематизированныеЗнаковые ВещественныеГрафические На естественном языке На математичес ком языке

1. Модель, которая иллюстрирует взаимосвязь между данными и искомым ав с с в ? ? в а с ? а

Модель, которая иллюстрирует ход решения задачи : 3

Теплоход за 6 часов прошел 120 км. Сколько километров он пройдет за 3 часа, если будет идти с той же скоростью? СкоростьВремяРасстояние ?Одинаковая6ч.120км ?3ч.?

Способы решения задач 1. Практический (предметный)

2. Арифметический способ 8 : 2 = 4 (т.) 1 способ 1) = 7 (р.) – пойманные рыбы; 2) 10 – 7 = 3 (р.) – щуки. 2 способ 1)10 – 3 = 7 (р.) – щуки и окуни; 2) 7 – 4 = 3 (р.) – щуки.

3. Алгебраический способ 2 х Х = Х = Графический способ лещиокуни щуки

5. Схематическое моделирование схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми Осталось ________. Было ________.________.________. 18м 18м1)18:2=9(м.) 2)9х3=27 (м.) Ответ: 27 машин было в гараже. Ответ: 27 машин было в гараже.

Три сборщика собрали 160 кг ягод шиповника. Первый собрал 63 кг, а первый и второй вместе – 112 кг. Сколько килограммов ягод шиповника собрал второй и сколько третий сборщик? 63 кг 160 кг 1 сб.2 сб.3 сб. ? 112 кг 1)160 – 112 = 48 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 1)160 – 63 = 97 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 3) 97 – 49 = 48 (кг) 1)160 – 112 = 48 (кг) 2) = 111 (кг) 3) 160 – 111 = 49 (кг)

На пошив 8 одинаковых пальто израсходовано 24 м ткани. Сколько ткани потребуется на 2 таких же пальто? Расход на 1 изделие Количество изделий Общий расход ткани Одинаковый 2 пальто 8 пальто ?24м

Количе- ство пальто АВ Общий расход ткани (м) КХ

Методические приемы обучения младших школьников решению задач 1) Выбор схемы 1) Выбор схемы 2)Выбор вопросов 2)Выбор вопросов 3)Выбор выражений 3)Выбор выражений 4)Выбор условия к данному вопросу 4)Выбор условия к данному вопросу 5)Выбор данных 5)Выбор данных 6)Изменение текста задачи в соответствии с данным решением 6)Изменение текста задачи в соответствии с данным решением 7) Постановка вопроса, соответствующего данной схеме 7) Постановка вопроса, соответствующего данной схеме 8)Объяснение выражений, составленных по данному условию 8)Объяснение выражений, составленных по данному условию 9)Выбор решения задачи 9)Выбор решения задачи

Этапы решения задач I.Восприятие и осмысление задачи //.Поиск плана решения ///.Выполнение плана решения IV.Проверка решения V.Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) VI.Исследование решения