Семинар учителей русского языка ГБОУ СОШ 630 13.03.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Advertisements

Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
Исследовательская деятельность на уроках литературы.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Семинар учителей русского языка ГБОУ СОШ

В.Гумбольдт: Тем же самым актом, посредством которого человек создаёт язык, он отдаёт себя в его власть: каждый язык описывает вокруг народа, которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступишь в другой круг

Сущность исследовательской деятельности по русскому языку – вовлечение учащихся в активное творчество, размышление над языком, постижение норм и правил в процессе творчества, деятельностного поиска…

Постановка целей и задач деятельности Выбор методов решения Самостоятельная реализация Формулирование итогов

анализ языкового материала при получении новых знаний; анализ языкового материала при получении новых знаний; выполнение упражнений по первичному закреплению орфографических, грамматических и т.п. навыков; выполнение упражнений по первичному закреплению орфографических, грамматических и т.п. навыков; исследования в ходе практических работ, выполнения игровых заданий по закреплению сформированных навыков; исследования в ходе практических работ, выполнения игровых заданий по закреплению сформированных навыков; работа над проектами. работа над проектами.

Текст – «первичная данность» всех гуманитарных дисциплин и «вообще всего гуманитарно-филологического мышления… Текст является той непосредственной действительностью, действительностью мысли и переживания, из которой только и могут исходить эти дисциплины и это мышление. Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления». *Николина Н.А. Филологический анализ текста. М, 2008.

I. Выбор темы. II. Постановка проблемы. III. Пути решения поставленной проблемы: 1) поиск информации ; 2) классификация; 3) наблюдение; 4) сравнение; 5) анализ; 6) синтез. IV. Реализация (формы работы). V. Рефлексия.

Видеть проблемы Видеть проблемы Выдвигать гипотезы Выдвигать гипотезы Задавать вопросы Задавать вопросы Давать определения понятиям Давать определения понятиям Классифицировать Классифицировать Наблюдать Наблюдать Проводить эксперименты Проводить эксперименты Высказывать суждения Высказывать суждения Делать выводы и умозаключения Делать выводы и умозаключения