Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Проблема Как помочь ребенку приспособиться к школьным условиям?
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление
Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Советует врач: Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки. Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдения правил освещения рабочего места. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания ребёнка. Забота родителей о закаливании ребёнка. Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями
Способы преодоления психологических трудностей адаптации первоклассников. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе. Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому школьному дню. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после уроков.
Н едопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка в присутствии других людей. Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрения ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки.
Пусть пока что дети наши В первом классе учатся. Верится, что всё у них исполнится, Верится, что всё у них получится. Желаем удачи!
А теперь проверьте себя Тест для родителей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда
Нравится ли вам ваш малыш? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? Поправляете ли вы речь ребенка? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с малышом? Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие – либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.? Есть ли у ребенка собственные книги?
Подсчет баллов За каждый ответ «почти всегда» 4 балла «иногда» - 2 балла «никогда» - 0. Полученные балы сложите
Ключ: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо. Меньше 22 баллов – стоит задуматься
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса