Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование. Интегрированный урок «Деятельность и общение» для 10 класса. Автор: Власенко Людмила Валерьевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Фёдоровская СОШ.5», высшая квалификационная категория
Цели урока: 1. рассмотреть общение с точки зрения соотношения деятельности и общения и своеобразия этого вида проявления человеческой активности; 2.Научить ребят использовать психологические знания в личной и общественной жизни. Власенко Людмила Валерьевна, Учитель истории и обществознания МБОУ «Фёдоровская СОШ5»
Почти всегда-2 балла; В большинстве случаев -4 балла; Иногда -6 баллов; Редко – 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов.
Результаты. Средний балл – 55 Выше среднего уровня – 65 Больше – развито умение слушать. Ниже – стоит последить за собой при разговоре.
I.ОБЩЕНИЕ = ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются друг с другом и производят некий продукт, поэтому общение можно приравнять к трудовой деятельности.
III.ОБЩЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Общение и деятельность- это самостоятельные виды активности людей, существующие вне зависимости друг от друга.
1.ОБЩЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ. Обеспечение жизни Игра Работа Отдых Семья Обряды
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ. Цель- действие Общение-содействует достижению успешного результата!
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ Цель -приобщить партнера к своему опыту Общение-средство передачи и приема информации
ВербальноеНевербальное Приемы и средства Умение слушать Умение говорить Коммуникация Умение вести диалог Выразительные средства (интонация темы, тембр) Интерактивное общение (общение в деятельности ) Мимика Пантомимика Визуальное общение Общение «Все самые великие события начинаются с общения!»
Я мечтаю сниматься в кино. Не забывай кормить мою кошку и поливать цветы, пока я в отъезде. Мороженное такое холодное, что зубы ломит. Обожаю кататься на каруселях. А вы? Вчера заплатила штраф за превышение скорости. Ты пойдешь на дискотеку в субботу?
Итак, подтвердились ли на уроке ваши представления о самих себе, особенностях своего общения? Что вам известно о связи деятельности и общения, общения в целом? Какая связь существует между вербальным и невербальным общением? Какой вид общения является наиболее важным, значимым?
Какие чувства и ощущения возникли у меня в ходе работы? Каков мой главный результат занятия, благодоря чему он был достигнут? Какие трудности встретились, и как я их преодолевал? Сформулируйте пожелание: а)себе; б) коллегам по занятию; в) учителю.