Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Уроки-соревнования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.
Учебное занятие. Здоровьесберегающее учебное занятие такая организация процесса обучения, которая такая организация процесса обучения, которая позволяет.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании В Федеральном законе «Об образовании» устанавливаются социальные гарантии реализации прав граждан.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Транксрипт:

Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Уроки-соревнования Театрализованные уроки Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки с групповыми формами работы

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, опрос учащихся, письмо, письмо, чтение, чтение, слушание, слушание, рассказ, рассказ, рассматривание наглядных пособий, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, ответы на вопросы, решение примеров, задач, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. практические занятия и т. д.

Число использованных учителем видов преподавания: словесный, словесный, наглядный, наглядный, аудиовизуальный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, для инсценирования дискуссии, обсуждения, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, привития интереса к познавательным программам, решения как учебных, так и воспитательных задач.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, интерес к занятиям, стремление больше узнать, стремление больше узнать, радость от активности, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

Урок : развитие, творчество, комфорт Формирование предметной компетентности Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие мышления Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности Разнообразие учебной деятельности

Включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Психолого - педагогические факторы Психологический климат на уроке Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников

Психолого - педагогические факторы ( продолжение ) Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся

Соответствие технологий обучения возможностям школьников Приемы, способствующие коррекции и развитию учащихся; Приемы, способствующие коррекции и развитию учащихся; мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу», «Трудно, но мы вместе справимся»); мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу», «Трудно, но мы вместе справимся»); использование различного опорного материала – конспектов, схем, таблиц, графов, кластеров и т.д.; использование различного опорного материала – конспектов, схем, таблиц, графов, кластеров и т.д.;

продолжениепродолжение индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы; индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы; вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор; вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор; задания с практическим содержанием для развития любознательности; задания с практическим содержанием для развития любознательности; применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимообучение, взаимоконтроль; применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимообучение, взаимоконтроль;

продолжениепродолжение варьирование темпа обучения; варьирование темпа обучения; создание условий для индивидуальных консультаций; создание условий для индивидуальных консультаций; оптимальные объем и сложность домашнего задания. оптимальные объем и сложность домашнего задания.

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Здоровье и самосовершенствование учителя нервные расстройства (чаще в форме астеноневротических состояний); нервные расстройства (чаще в форме астеноневротических состояний); сердечно-сосудистые нарушения (гипертонические проявления, вегетососудистая дистония, стенокардия и др.); сердечно-сосудистые нарушения (гипертонические проявления, вегетососудистая дистония, стенокардия и др.); остеохондроз; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения (миопия и др.); патология зрения (миопия и др.); у женщин разнообразные гинекологическиие нарушения у женщин разнообразные гинекологическиие нарушения

На заметку администрации школы Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии. Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.