Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
Advertisements

ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Проиллюстрировать проявление базовых эмоций детей и подростков в игре, как деятельности, которая наиболее эффективно способствует психологической разрядке,
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния. ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния.
Выполнила: студентка 2 курса З гр. Донгак О.А.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Эмоциональная сфера личности. Эмоции – реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную.
Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Лунина С.В. педагог-психолог.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Лекция 5. Психология эмоций и воли. Стресс и фрустрация.
Транксрипт:

Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления

Эмоциональные явления Страх:

Эмоциональные явления Радость:

Эмоциональные явления Гнев:

Эмоциональные явления Удивление:

Эмоциональные явления Влюбленность:

Эмоциональные явления Откуда мы знаем о своих собственных эмоциональных состояниях? А о чужих? Есть ли эмоции у детей, животных, компьютеров и т.д.?

Эмоциональные явления 3 компонента эмоции: 1) Субъективный тон, 2) Поведенческие проявления, 3) Физиологические процессы.

Эмоциональные явления Лицевая экспрессия (мимика)

Эмоциональные явления - это Процессы внутренней регуляции поведения и деятельности. А) Оценка результата по отношению к цели Б) Оценка результата по отношению к потребности – выражение смысла

Эмоциональные явления - это Эмоция – это реакция на какое-то воздействие. Эмоция – это внутренняя работа. Работа печали З. Фрейда.

Классификация эмоциональных явлений 1) Знак (+/-) 2) Формально-динамические характеристики – интенсивность, длительность (аффекты - собственно эмоции – чувства /А.Н. Леонтьев/)

Классификация эмоциональных явлений 3) Модальность – качественное своеобразие переживания УспокоениеРазрешение УдовольствиеНеудовольствие НапряжениеВозбуждение (В.Вундт)

Классификация эмоциональных явлений 4) Базовые (первичные) – производные (вторичные) (Плачик, Изард) Критерии: четкий нервный субстрат, мимика, отчетливо осозн-е переживание, имеет адаптационное значение, рано формируется

Классификация эмоциональных явлений Базовые эмоции по (Plutchik, 1962) Радость – Печаль Принятие – Отвращение Гнев – Страх Ожидание - Удивление

(Эмоциональные) состояния Физиологический стресс (Г. Селье) – неспецифический ответ организма на предъявляемое сильное и опасное воздействие – Общий адаптационный синдром.

(Эмоциональные) состояния Фазы стресса – А) Фаза тревоги, Б) Фаза сопротивления, В) Фаза истощения

(Эмоциональные) состояния Особенности психологического стресса, Информационный стресс, ПТСР

(Эмоциональные) состояния Фрустрация – комплекс эмоциональных реакций в условиях недостижимой цели или неудовлетворения потребности. Ситуации: Лишения, Потери, Конфликт (по Розенцвейгу)

(Эмоциональные) состояния Тревога – состояние: 1) Реакция на опасность, 2) которая угрожает «ядру» личности, + 3) ощущение беспомощности. Тревожность – личностная черта - ощущение неопределенной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания. Невротическая тревога

(Эмоциональные) состояния Эмпатия Быть в состоянии эмпатии – значит воспринимать внутренний мир другого со всеми эмоциональными и смысловыми оттенками. Но без потери ощущения «как будто». (К. Роджерс)