Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность
Психологические особенности детей 7-10 лет Относительно спокойное равномерное развитие Пересечение разных видов деятельности (игровая, учебная, познавательная) Общительность и эмоциональность Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения является чувство успеха
Развитие психических функций детей 7-10 лет Особенности мышления Особенности внимания Особенности памяти
Особенности мышления младших школьников Становление и развитие словесно- логического мышления, при сохранении предметно-образного типа мышления Высокий темп умственного развития Развита способность к рассуждению Сформирована способность оценивать свои поступки и поступки товарищей
Особенности внимания младших школьников Управление своим поведением не всегда устойчиво, в значительной степени – непроизвольно Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко Все новое, занимательное, неожиданное привлекает их внимание (Но нужно приучать к волевому усилию)
Управление вниманием школьников Использование интересного материала Обеспечение каждому ученику понимания смысла предлагаемых заданий и упражнений Обеспечение знания способа выполнения упражнений Создание обстановки, располагающей к сосредоточенному труду и непринужденному общению
Особенности памяти младших школьников Память достаточно развита Легко и быстро запоминают то, что вызывает их эмоциональных отклик и отвечает их интересам До 8 (10) лет – сохраняется способность к импринтингу Хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго) Но нужно развивать способность к сознательному управлению памятью
Особенности когнитивного, эмоционального, физического, социального и языкового развития ребенка
Основные потребности учащихся 1-4 классов потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям
Иноязычные способности Компоненты иноязычных способностей Путь к развитию ИС: тренировка психических функций, обучение рациональным приемам учебной деятельности, индивидуальный подход.
Трудности овладения ИЯ Отсутствуют действительные и актуальные мотивы овладения ИЯ (обучение должно строиться как удовлетворение познавательных, игровых, личностных, психофизических потребностей и возможностей ребенка) Могут возникать личностные психологические барьеры в связи с непривычными звуками ИЯ, случайными ассоциациями с родной речью Долго не держится внимание, необходима смена деятельности, но она не должна быть слишком частой Проблемы логопедические
Трудности овладения ИЯ Особенности мышления Вовлечение ребенка в деятельность с использованием предметов, игрушек, картинок и пр. I hear and I forget I see and I remember I do and I understand.