Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Advertisements

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Тема: «Развиваем познавательную активность и способности учащихся начальных классов» Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск.
Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
: Самооценка школьника Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
План: 1. Кризис 7 лет. 2.Учебная деятельность - как ведущая деятельность. 3.Развитие психических функций в младшем школьном возрасте. 4.Особенности личности.
Выполнила учитель английского языка МБОУ Одинцовская СОШ 1 Мурашева Т.В.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Транксрипт:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность

Психологические особенности детей 7-10 лет Относительно спокойное равномерное развитие Пересечение разных видов деятельности (игровая, учебная, познавательная) Общительность и эмоциональность Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения является чувство успеха

Развитие психических функций детей 7-10 лет Особенности мышления Особенности внимания Особенности памяти

Особенности мышления младших школьников Становление и развитие словесно- логического мышления, при сохранении предметно-образного типа мышления Высокий темп умственного развития Развита способность к рассуждению Сформирована способность оценивать свои поступки и поступки товарищей

Особенности внимания младших школьников Управление своим поведением не всегда устойчиво, в значительной степени – непроизвольно Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко Все новое, занимательное, неожиданное привлекает их внимание (Но нужно приучать к волевому усилию)

Управление вниманием школьников Использование интересного материала Обеспечение каждому ученику понимания смысла предлагаемых заданий и упражнений Обеспечение знания способа выполнения упражнений Создание обстановки, располагающей к сосредоточенному труду и непринужденному общению

Особенности памяти младших школьников Память достаточно развита Легко и быстро запоминают то, что вызывает их эмоциональных отклик и отвечает их интересам До 8 (10) лет – сохраняется способность к импринтингу Хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго) Но нужно развивать способность к сознательному управлению памятью

Особенности когнитивного, эмоционального, физического, социального и языкового развития ребенка

Основные потребности учащихся 1-4 классов потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям

Иноязычные способности Компоненты иноязычных способностей Путь к развитию ИС: тренировка психических функций, обучение рациональным приемам учебной деятельности, индивидуальный подход.

Трудности овладения ИЯ Отсутствуют действительные и актуальные мотивы овладения ИЯ (обучение должно строиться как удовлетворение познавательных, игровых, личностных, психофизических потребностей и возможностей ребенка) Могут возникать личностные психологические барьеры в связи с непривычными звуками ИЯ, случайными ассоциациями с родной речью Долго не держится внимание, необходима смена деятельности, но она не должна быть слишком частой Проблемы логопедические

Трудности овладения ИЯ Особенности мышления Вовлечение ребенка в деятельность с использованием предметов, игрушек, картинок и пр. I hear and I forget I see and I remember I do and I understand.