МОЙ СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ Авторский коллектив : студенты 5 курса очной формы обучения специальности « Социальная педагогика » факультета социальной работы, педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по произведениями поэтов города Ишима Лобода.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

МОЙ СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ Авторский коллектив : студенты 5 курса очной формы обучения специальности « Социальная педагогика » факультета социальной работы, педагогики и психологии Волобуева Анастасия, Туник Ирина, Пахомова Екатерина, Бортникова Алина. Научный руководитель : доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат исторических наук Строева Анна Александровна

Цель проекта гражданско - патриотическое и культурно историческое воспитание молодежи Курской области на социокультурном материале нашего региона.

Задачи проекта 1) формирование у молодого человека представлений об общей картине мира – научной и эмоционально - образной ( художественной ); 2) развитие культуросообразного мировоззрения и системы духовно - нравственных ценностей и приоритетов ; 3) логическое и эмоционально - образное ( художественное ) освоение исторической и реальной действительности с учетом требований времени и ретроспективных знаний ; 4) развитие культурных потребностей и возможностей их оптимального удовлетворения путем саморазвития и самообразования ; 5) развитие знаний и навыков в области художественно - творческой, социокультурной и научной деятельности, расширяющих среду творческой самореализации личности ; 6) воспитание культуры чувств и повышение адаптационных возможностей личности в социуме, культуросообразного типа поведения, нестандартного подхода к решению различных жизненных ситуаций.

Целевая группа молодежь Курской области, обучающаяся в школах и средних специальных учебных заведениях города Курска. Предполагается общее количество участников проекта – 350 человек, среди них – студенты - волонтеры специальности « Социальная педагогика » (2 группы по 4 человека )

I этап – Организационный Сроки выполнения – 2012 г. Цель данного этапа – создание информационного пространства по проблемам гражданско - патриотического и культурно - исторического воспитания молодежи в городе Курске и Курской области. Задачи I этапа : Провести анализ теоретической литературы по проблеме проекта. Провести исследование осведомленности о наличии культурно - просветительских учреждений на территории нашего края в молодежной среде города Курска и Курской области. Определить круг культурно - просветительских учреждений и их потенциал в реализации целей проекта.

Вопросы для анкетирования 1. Какие из культурно - просветительских учреждений Курской области вы уже посещали ? Краеведческий музей. Археологический музей. Музей « Юные защитники Родины ». Литературный музей. Планетарий. Филармония. Театр юного зрителя. Театр кукол. Курский драматический театр имени А. С. Пушкина. Картинную галерею имени имени А. А. Дейнеки. Иное _________________________________________. 2. Какие учреждения в г. Курске и Курской области вы бы хотели посетить ? _________________________________.

Проверь себя ! Где находится Курский краеведческий музей ? Как вы думаете какую информацию вы сможете получить, посетив краеведческий музей в городе Курске ? Где находиться Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина ? В каком году был основан Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина ? Какой музей, расположенный на территории г. Курска, является единственным в России ? Кто такая Надежда Васильевна Плевицкая ? Где расположен музей Н. В. Плевицкой ? Что такое ГМЦ « Гелиос »? Чем знаменит цирк в г. Курске ? Назовите имена известных писателей – курян ? А знаете ли вы названия их произведений ?

II этап - Основной Сроки выполнения – второе полугодие 2012 г. – первое полугодие 2013 г. Цель этапа – способствовать гражданско - патриотическому и культурно - историческому воспитанию молодежи в городе Курске и Курской области. Задачи II этапа : Провести классные и кураторские часы, беседы о культурном и историческом наследии Курского края. Организовать посещение молодежью культурно - просветительных учреждений г. Курска и Курской области.

Программа будет состоять из музейных и театральных ( демонстрационных ) практикумов. В будущем можно предложить реализовать еще и этно - культурный практикум, в рамках которого будут изучаться культуры этнических групп Курска и Курской области ( немцы, поляки и др.)

Практикум 1. Краеведческий музей г. Курска Цель посещения музея : изучение истории и культуры родного края ; развитие патриотизма на основе осознания уникальности Курского региона.

Музей « Юные защитники Родины »

Практикум 2. Музей « Юные защитники Родины » Вам память - высшая награда. В огне вам выпало взрослеть. Вставали вы с отцами рядом И вместе побеждали смерть ! Цель посещения музея : воспитание патриотических чувств ; воспитание гражданской ответственности ; духовное здоровье учащихся ; формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны ; формирование уважительного отношения к истории своей страны ; формирование гордости за Отечество и за тех людей, настоящих патриотов своей Родины, которые служат ярчайшим примером подвига и героизма.

Практикум 3. Литературный музей города Курска Цель посещения : формировать художественную культуру учащихся, их эстетическую позицию ; развивать индивидуально - творческие задатки учащихся ; развивать самостоятельность и формировать исследовательские способности учащихся ; развивать устную речь учащихся, воображение ; воспитывать любовь к литературному наследию.

Практикум 4. Музей имени Надежды Васильевны Плевицкой Цель посещения музея : гражданско - патриотическое воспитание детей ; воспитание в детях знания о выдающихся личностях своей Родины ; воспитание уважения к истории и культуре своего края ; развитие творческого потенциала учащихся.

Курская картинная галерея имени А. Дейнеки У входа в галерею

Практикум 5. Курская картинная галерея имени А. А. Дейнеки Цель: повысить общественный, культурно-исторический уровень молодежи, привить интерес к искусству, ознакомление с шедеврами отечественных и западноевропейских художников.

Зал декоративно - прикладного творчества Курская картинная галерея имени А. Дейнеки

Практикум 6. Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина Цель посещения : эстетическое и духовно - нравственное развитие личности, знакомство с культурой и театральными традициями Курской области.

Курский государственный театр кукол

Практикум 7. Курский государственный театр кукол Цель посещения : эстетическое и духовно - нравственное развитие личности, знакомство с культурой и театральными традициями Курской области.

Городской молодежный центр « Гелиос » 7 марта. Выставка « Посвящение женщине »

Практикум 8. Городской молодежный центр « Гелиос » Цель : организация продуктивного и социально - полезного досуга молодежи.

7 марта. Выставка « Посвящение женщине »

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Финансовое обеспечение проекта производится за счёт : целевых средств образовательных учреждений ; взносов партнеров и участников мероприятий ; грантовых средств ; иных средств, привлеченных на реализацию проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Рост внимания муниципальных властей к проблемам гражданско - патриотического и культурно - исторического воспитания молодежи. 2. Увеличение количества региональных и муниципальных мероприятий в области реализации основной цели проекта и числа их участников ( как среди отдельных заинтересованных лиц, так и среди целых организаций ). 3. Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы гражданско - патриотического и культурно - исторического воспитания молодежи. 4. Систематизация всех ресурсов и потенциала организации в области гражданско - патриотического и культурно - исторического воспитания молодежи. 5. Повышение уровня социальной активности молодежи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!