МИНОБРНАУКИ РФ ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» Факультет психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Психологические особенности лиц,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт философии.
Advertisements

Дипломная работа Особенности профессионального самоопределения выпускников кадетских школ
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный университет.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Современная гуманитарная академия Ростовский филиал Психологические особенности телевизионной профессиональной деятельности. Выполнили: Савченко И., студентка.
Психология и выбор профессии Выполнила: Клубикова Виктория ученица 9 «А» класса, МОУ «Гимназия» г. Кириши Кириши 2014 г.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Выполнил: Студент 5 курса Мертёхин А. А.. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества появилась проблема патологического.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
Выполнила: студентка гр. 6 зПП-1 Глушкова Лилия Юрьевна Научный руководитель: к.пс.н. Люсова О.В. Юридический факультет Заочная форма обучения Кафедра.
Транксрипт:

МИНОБРНАУКИ РФ ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» Факультет психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Психологические особенности лиц, занимающихся экстремальными видами спорта Выполнила студентка 5 курса Факультета психологии Ковалева Любовь Викторовна Ростов-на-Дону 2011 г.

Цель исследования Изучение психологических особенностей лиц, занимающихся экстремальным спортом. Предмет исследования: Ценностно-мотивационные ориентации личности. Объект исследования: Мужчины и женщины в количестве 30 человек, занимающиеся экстремальным и видами спорта от 3 до 15 лет.

«Экстремальность» Понятие «экстремальность» активно используется лишь последние 40–50 лет. Экстремальные виды спорта характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена. К таким видам спорта относятся: BMX, скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание, мотофристайл, аквабайк, роуп- джампинг, паркур, серфинг и.т.д Экстремальные виды спорта становятся все более и более популярны в наши дни. Именно спорт высших достижений и экстремальный спорт несут в себе наибольший аддиктивный потенциал. Экстремальная психология это довольно молодая отрасль психологии.

За последние годы наблюдается «бум» увлечений экстремальными видами спорта, чему способствуют следующие основные причины: Широкая реклама TV- шоу («Фактор страха», «Последний герой», «Русский экстрим» и.т.д.) Неудовлетворенность личности своей жизнью, поиск ярких эмоций и ощущений Потребность в признании, способ показать себя как лидера Познание личностью мира и самоопределения в нем Признание обществом досуговый экстрим как модное, социально одобряемое, престижное, формирующее привлекательный имидж увлечение Экстремальные виды спорта также присутствуют и в программе Олимпийских игр (сноуборд, горнолыжный спорт, парусный спорт и др.) что также повышает к ним интерес.

Но следует помнить, что спортивная аддикция, как и любая другая зависимость, легко может менять форму и переходить в другую, в том числе и химическую. Именно с этим связан высокий процент алкоголизма и наркомании среди бывших спортсменов. Изучение проблемы личности в экстремальном спорте становится все более актуальной на сегодняшний день.

Для выявления психологических особенностей лиц, занимающихся экстремальным спортом, было проведено исследование, состоящее из 3х этапов: 1.Теоритический этап 2. Методический этап 3. Этап анализа и интерпретации данных

В проводимом исследовании,его объектом выступали мужчины и женщины в количестве 30 человек, занимающиеся экстремальными видами спорта от 3 до 15 лет. Возрастная категория которых от 21 года до 40 лет. Используемые методики: Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК) Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А Леонтьева Тест Рокича «Ценностные ориентации» методика «Определение направленности личности» (ориентационная анкета) Б. Басса. 2 анкеты-опросника

По результатам исследования были выявлены следующие результаты: По результатам методического исследования Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК): Испытуемые показали высокие результаты по шкале интернальности в области достижений и шкале общей интернальности. И низкие результаты по шкале интернильности в отношении здоровья и болезни и шкале интернальности в области производственных отношений. Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека: Все 30 испытуемых имеют высокие показатели по шкалам гипертимического, циклотимического и демонстративного типа и низкие по шкалам тревожно- боязливого, застревающего и эмотивного типов. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А Леонтьева: Испытуемые набрали высокие баллы по шкале Цели, а так же Локус-контроль Жизнь и Процесс. Самые низкие балловые показатели по шкале Локус-конроль Я.

Тест Рокича «Ценностные ориентации»: испытуемые наиболее ориентированы на такие терминальные ценности, как развитие, свобода и активная деятельная жизнь, и такие инструментальные ценности, как образованность, смелость в отстаивании своего мнения и жизнерадостность. Методика «Определение направленности личности» ориентационная анкета: Самые высокие показатели выявлены по шкале Направленность на Дело. Самые низкие- Направленность на Общение.

По результатам анкетного опроса: Большинство испытуемых на такие вопросы как: «Вам нравится ощущение опасности?» Отвечали: Да и признавали, что им не хватает адреналина и остроты ощущений. «Готовы ли Вы пожертвовать личностными/дружескими отношениями ради занятия любимым спортом? Почему?» Отвечали: Да, потому что это мой любимый спорт и мое здоровье. Так же на вопрос «Какими видами экстремального спорта вы занимаетесь?» Испытуемые указывали как минимум 3 различных вида спорта и добавляли, что хотели бы заняться чем-то подобным еще.

ВЫВОД: По полученным результатам исследований можно сделать вывод: Все испытуемые, люди, занимающиеся экстремальным спортом, являются очень активными, сильными, целеустремленными, жизнерадостными, склонными к соперничеству личностями, с выраженной направленностью на дело и имеющие эмоционально насыщенную жизнь. Но так же следует отметить, что многие из них признались, что были недовольны своей прошлой жизнью ( до спорта) и им часто не хватало ощущения опасности и адреналина. Все испытуемые отвечая на вопросы и в ходе беседы заявляли, что спорт является самым важным в их жизни и они готовы пожертвовать межличностными отношениями и работой ради него. Что говорит о выраженном наличии зависимости от спорта у этих людей.

Спасибо за внимание!!