Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Advertisements

Итоги и перспективы деятельности дошкольного учреждения в уч.г.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Колокольчик» Организация предметно – развивающей среды.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилось бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…» Е.И. Тихеева «В связи с переходом детей в старшую, а затем в подготовительную группу меняется их психологическая позиция: они ощущают себя старшими среди детей детского сада. Важно поддерживать это их ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу».

Закон об образовании» ( г.) статья 18, пункт 1,3; Семейный кодекс РФ ( г.), статья 63; Федеральные государственные требования ( г.). Нормативно-правовые документы

Цель: Создание и обогащение предметно – развивающей среды при организации взаимодействия с семьями воспитанников и внедрении ФГТ.

ЗАДАЧИ 1.Расширять и систематизировать знания родителей о подходах и принципах создания предметно- развивающей среды в старшем возрасте. 2.Организовать различные формы привлечения родителей воспитанников к созданию тематических уголков. 4.Организовать презентации тематических уголков в группе, в совместной творческой деятельности детей и взрослых.

При создании среды мы руководствовались принципами.

Полифункциональность среды Трансформируемость среды Вариативность Принцип интеграции Полоролевая специфика Критерии по отбору материалов Комфортность, безопасность; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Возможность для самостоятельной индивидуальной деятельности; Создание условий для экспериментирования, исследовательской деятельности; Возможность реализации познавательного развития и самостоятельного преобразования игровых модулей в познавательной, художественной, речевой, игровой деятельности.

1 этап Основная цель: определение проблемных участков группы, анализ развивающей среды, мотивирование родителей на создание среды (анкетирование, беседы)

2 ЭТАП: Планирование Основная цель: разработка плана, выбор оптимальных способов создания среды, распределение тем. Круглый стол

3 этап- основной Основная цель: создание макетов тематических уголков, их оформление и презентация.

Мастер-классы

Макеты

Показатели результативности проведенной работы: Повышение личностной культуры и познавательного интереса родителей к образовательной деятельности в детском саду; 80% родителей- это постоянные участники мероприятий детского сада; Обогащение игровой предметной развивающей среды; Повышение уровня самостоятельной игровой деятельности детей;