Репрезентации моделей родительства: на примере глянцевых журналов Студентка 3-го курса Маргарян М.А. НУГ «Семья и социальные неравенства». НИУ-ВШЭ СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глянцевое родительство. Студентка 2-го курса Маргарян М.А. НУГ «Семья и социальные неравенства». НИУ-ВШЭ СПб 2012.
Advertisements

КАК СТАТЬ « ПРАВИЛЬНЫМ » РОДИТЕЛЕМ : АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ КНИГ СОВЕТОВ Студентка 2- го курса Горяева М. Ю. НУГ « Семья и социальные неравенства » НИУ - ВШЭ.
Горяева Маргарита Студентка 3-го курса Факультета социологии НИУ-ВШЭ 2012 г.
«Глянцевое родительство» «Как стать «правильным» родителем: анализ популярных книг советов» Студентки 2го курса Факультета социологии Горяева М., Маргарян.
Папа-школа: воспитание ответственного отцовства Шальман Ксения 3 курс факультета социологии НИУ-ВШЭ (СПб) НУГ "Семья и социальные неравенства"
Внесемейные институты семейного воспитания детей дошкольного возраста в Санкт - Петербурге Студентка 3- го курса Ботвинченко А. С. НУГ « Семья и социальные.
ШАЛЬМАН КСЕНИЯ 4 КУРС ФАКУЛЬТЕТА СОЦИОЛОГИИ НИУ-ВШЭ (СПБ) НУГ "СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА" Ответственное отцовство: практики современных мужчин.
НУГ « Семья и социальные неравенства » Вероника Вахрушева Студентка 2 курса Факультет социологии НИУ - ВШЭ, 2012.
Сообщества родителей как актор социальной поддержки семей с детьми Жанна Чернова, к.с.н. доцент факультета социологии НИУ-ВШЭ Санкт-Петербург НУГ «Семья.
Отвественность между государстваом, обществом и родителями: борьба за значение Лариса Шпаковская НИУ ВШЭ СПб ВДНХ ЕУСПб.
Приглашаем в мир успеха, стиля и красоты…. Истории о великих и знаменитых Тираж: экз. Периодичность: ежемесячник Объем журнала: от 124 стр. Цена:
Выполнила: ученица 8 А Ртищева Мария. 1. Исследовательский этап 2. Технологический этап 3. Заключительный этап.
«Центр семейной культуры» Общественная организация Излучинск 2013 г Нижневартовского района.
Вариативные курсы по химии в учебном году Учитель химии: Красовская Елена Александровна.
Сравнение социального и коммерческого глянца для родителей: языковые особенности Маргарян Мэри, 443 группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » Педагог-психолог: О.В.Зайцева.
«Нижегородский год отца» Направление: Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства.
цена: 1,25 грн. стоимость полосы рекламы: (с учетом налогов) тираж: читательская аудитория 1-го номера: (Источник: MMI Украина ' 2008/ /4)
Анализ интервью. Женщины. Ответственное отцовство.
Транксрипт:

Репрезентации моделей родительства: на примере глянцевых журналов Студентка 3-го курса Маргарян М.А. НУГ «Семья и социальные неравенства». НИУ-ВШЭ СПб 2013

Исследование Исследовательская проблема - анализ содержания современного родительства Цель исследования - выявление моделей родительства в массовой культуре Объект – глянцевые журналы для родителей

Глянцевый журнал - это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики.

Типы глянцевых журналов для родителей: Периодичность (ежемесячные; 11 раз в год; 10 раз в год; 4 раза в год) Тираж Стоимость (50 – 100 рублей) Издательство

Документальная база: Коммерческий глянец: «Лиза. Мой ребенок» Социальный глянец «Мамин журнал» «Папин журнал»

Задачи глянцевых журналов: Коммерческий глянец: получение прибыли Социальный глянец: просветительская «важным для нас является момент донесение достоверной и актуальной информации для мужчины и женщины на определённом сроке беременности, для родителей с детьми определённого возраста»* *редактор «Маминого журнала» и «Папиного журнала» Стиль: Коммерческий глянец: Публицистический Инструкции; алгоритмы Реклама 45%-50% Социальный глянец научно-популярный Трансляция знаний Реклама 10%-15%

Адресаты: Коммерческий глянец «журнал для мамы и папы» журнал для массового потребления Социальный глянец ответственные отцы и матери журнал, требующий компетентности в определенных сферах знаний

Тематические блоки (рубрики): Сходства: рубрики, посвященные общим знаниям о родительстве рубрики о практиках родительства Отличия: научно – просветительские статьи ( соц. гл.) психологические статьи (комм. гл.)

Материнство Родительство = материнство Кормление ребенка для матери – ежедневная рутинная практика Статьи о прикорме и режиме все обращены к матерям «Самые выгодные инвестиции – это вложение молока в ребенка» Уинстон Черчилль [Мамин Журнал 2 стр.56] «во время естественного кормления чувство молодой мамы к малышу наиболее ярко выражено. Сегодня доказано, что грудное молоко - это не просто набор белков, витаминов и минеральных веществ, это, по словам академика Р. П. Нарциссова «материализованная нежность матери» » [Лиза. Мой ребенок 1 стр.46 ]

Отцовство Отец в социальном глянце становится участником питания. «Попробуйте увлечь вашего ребенка кулинарным искусство. Освойте вместе с ним какой-нибудь экзотический рецепт» [Папин журнал 9, стр. 41] «Некоторые любители японской кухни считают, что суши удаются, только если сделаны мужскими руками – мол, у женщин температура неподходящая, утверждение спорное. Гораздо меньше сомнений в том, что блюда с сырой и полусырой рыбой – неудачный выбора в качестве детского питания» [Папин журнал 2, стр. 52]

Детско - родительские отношения Ребенок - субъект «Готовить ужин не менее важно, чем завязывать шнурки! Подключайте малыша к домашней работе, пусть и просто в роли советчика» [Лиза. Мой ребенок 6, 2011] «Хотите научить своего ребенка смело экспериментировать на кухне, но боитесь доверить ему ответственные котлеты? Предложите сделать Берриджус!» [Папин журнал 9, стр. 62]

Выводы: коммерческий глянец репрезентирует традиционную модель родительства, так как рубрики ориентированы в основном на матерей. социальный глянец ориентирован как на мам так и на пап,(т.к. разделен на два журнала «Мамин» и «Папин»), он предоставляет выбор родителям, предполагает самореализации в роли матери и в роли отца

Спасибо за внимание!