Презентация к педсовету Якимова Людмила Александровна учитель химии и биологии, высшая категория. МКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет с элементами тренинга: «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания»
Advertisements

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии 11.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Синдром эмоционального выгорания Выполнил: Педагог-психолог Кузнецова О.Г.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Стрежевого Юлия Григорьевна.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
Синдром хронической усталости Технология самооздоровления. Разработка Гришуниной Елены grishunina.ru Запись на консультацию по телефону
Синдром эмоционального выгорания. Немного истории Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году.
Упражнение Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища. Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Транксрипт:

Презентация к педсовету Якимова Людмила Александровна учитель химии и биологии, высшая категория. МКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1» г. Кирова.

Тема: Здоровьесбережение педагога

Здоровый педагог – здоровые дети.

Статистика 54 % педагогов – нарушения массы тела 70% педагогов – нарушения опорно- двигательной системы Нервно-психические нарушения: после 10 лет стажа работы – 35% после 15 лет стажа работы – 40% после 20 лет стажа работы – 50%

5 компонентов здоровья: Физическое здоровье Психологическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье Профессиональное здоровье

Профессиональное здоровье педагога. Способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, рягуляторные механизмы, которые обеспечивают трудоспособность, эффективность и развитие личности педагога в условиях протекания педагогической деятельности.

Синдром эмоционального выгорания. Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает "выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия".

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей « разрядки », или « освобождения » от них.

Стадии выгорания: Фаза напряжения – это запускающий механизм эмоционального выгорания, приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и переживаний, состояние тревожности, неудовлетворенности. Фаза резистенции – попытка оградить себя от неприятных впечатлений, антипатия, раздражение по отношению к коллегам и детям. Фаза истощения – общее падение энергетического тонуса, ослабление нервной системы, безразличие.

Статистика в нашей школе:

Не сложилась 67% Формирование 30% Сформирована 3%

Доминирующие симптомы. Название симптомаПроцент 1. Неадекватное эмоциональное реагирование26% 2. Переживание психотравмирующих обстоятельств26% 3. Эмоциональный дефицит11% 4. Экономия эмоций11% 5. Неудовлетворенность собой11% 6. Личностная отстраненность7% 7. Психосоматические нарушения7% 8. «Загнанность в клетку»7%

Причины возникновения СЭВ.

Внешние факторы: Специфика профессиональной педагогической деятельности – повышенная ответственность в выполнении своих профессиональных функций перед администрацией, коллегами, обществом. Высокая эмоциональная включенность в деятельность – сопереживание, сочувствие, эмоциональные перегрузки. Перегруженность рабочей недели. Низкая оплата труда. Неудовлетворенность работой. Отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом. Несоответствие результатов затраченным силам. Преобразования в области образования. Однополый состав коллектива. Неблагополучная атмосфера в педколлективе. Жесткие временные рамки деятельности ( урок, четверть, год).

Внутренние факторы: коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких; материальные затруднения; личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами; отсутствие нормальных жилищных условий; недостаток внимания, уделяемого домочадцами; неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

Типы личности, которым угрожает СЭВ: "педантичный", характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка "демонстративный", стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы "эмотивный", состоящий из впечатлительных и чувствительных людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

Проявления СЭВ: Физические симптомы: резкое повышение утомляемости хроническая усталость головные боли восприимчивость к изменениям внешней среды изменение артериального давления астения (бессилие, слабость) ограничение движений в шее, боли в спине непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость увеличение или потеря веса одышка бессонница

Эмоциональные: пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины

Поведенческие: желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств

Интеллектуальные: падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам.

Социальные: низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома

Зависимость СЭВ от стажа работы: Стаж 7-10лет - 50 % Стаж 15-20лет – 22% Стаж 10 – 15 лет – 11% ( выработаны способы саморегуляции и защиты) Стаж 1 – 3 лет -8% Кризисный возраст – 40 лет

Как избежать СЭВ? Рекомендации: Оптимистично, позитивно относиться к себе, к людям и к жизни вообще. Рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки. Не пытаться быть лучшими всегда и во всем. Учиться переключаться с одного вида деятельности на другой. Быть общительным, открытым, мобильным. Но в то же время находить время, чтобы побыть наедине с собой. Заботиться о своем физическом здоровье.

Естественные способы регуляции организма: Баня Массаж Правильное питание Сон

Танцы Природа Спорт

Способы саморегуляции Смех, улыбка, юмор Наблюдение за пейзажем за окном; Рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; Размышления о хорошем, приятном; Чтение молитв, стихов

Зрительные образы лес облака цветы

Слуховые образы

Осязательные образы вкус запах брызги воды

Управление дыханием. Управление тонусом мышц. Высказывания похвалы себе и окружающим просто так.

Профессия педагога многократно усиливает наше «обязан». А лучше заменить «обязан» на « я выбираю»: выбираю любимый труд, возможность видеть сияющие глаза детей. Если учитель не понимает себя, он не может чувствовать ребенка!

Будьте здоровы,учитесь чувствовать, понимать себя и управлять собой!