«Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий» «Коррекционная работа с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Advertisements

Педагогическая диагностика как средство развития младших школьников Валентина Максимовна Дурмашева, методист Берёзовского ИМЦ Берёзовка, октябрь, 2010.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Транксрипт:

«Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий» «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий»

создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий, в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития».

Направления диагностики 1. Физическое состояние и развитие ребенка. 2. Особенности и уровень развития познавательной сферы. 3. Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации. 4. Особенности эмоционально-личностной сферы. 5. Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.

1.Физическое состояние и развитие ребенка: - динамика физического развития (анамнез); - коррекция основных движений; - особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений); - координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

Физическое состояние и развитие ребенка: - особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу урока или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль).

2.Особенности и уровень развития познавательной сферы: - особенности восприятия величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов (глубина восприятия, его объективность); - особенности внимания: объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания; - особенности памяти: точность постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания, индивидуальные особенности памяти; преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, двигательная, смешанная); преобладание логической или механической памяти;

Особенности и уровень развития познавательной сферы: - особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделить существенные элементы, части, сравнить предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи); - особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности интонации, выразительности, ясности, силы и высоты голоса); - познавательные интересы, любознательность.

3. Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации: - особенности отношений «учитель-ученик», реакция ученика на замечания, оценку его деятельности; осознание своих неуспехов в учебе, отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность); отношение к похвале и порицанию; - способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля; - умение планировать свою деятельность.

4. Особенности эмоционально- личностной сферы: -эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств; - способность к волевому усилию; - преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность); - внушаемость; - наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям;

Особенности эмоционально- личностной сферы: - наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); - отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки; - отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими); - особенности поведения в школе и дома; - нарушения поведения, вредные привычки.

5. Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - коррекция основных движений; - коррекция и развитие координационных способностей; - коррекция и развитие физической подготовленности; - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие различных видов памяти и внимания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.). 6. Развитие речи, овладение техникой речи. 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Модель организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий 1.Диагностическая работа (сентябрь). 2.Планирование (I декада октября). 3.Контроль, мониторинг (в течение года).

Обучающийся Учитель- логопед Учитель- дефектолог Педагог- психолог Учитель- предметник Диагностическая работа комплексное обследование

Элементы коррекционной работы при психологическом обследовании «Особенности и уровень развития познавательной сферы», 8 класс Педагог-психолог Хамзина Е.П., высшая категория

ЦЕЛЬ: - определение преобладающего вида памяти (зрительная, слуховая, двигательная, смешанная), внимания.

Элементы коррекционной работы на уроке математики «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений», 8 класс Учитель математики Паламарчук Е.М., высшая категория

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Задачи урока: образовательные: формировать навыки использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители; коррекционно-развивающие: развивать математические способности и математическое мышление, корригировать и развивать переключаемость внимания на ос­нове работы с формулами сокращенного умножения; воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность и точность при выполнении заданий, осуществлять самоконтроль.

Элементы коррекционной работы на уроке адаптивной физической культуры «Формирование правильной осанки», 8 класс учитель физической культуры Морозова Т.Н., высшая категория

коррекция осанки: укрепление «мышечного корсета»; коррекция и профилактика плоскостопия; активизация вегетативных функций.

Элементы коррекционной работы на уроке русского языка «Похвальное слово знакам препинания», 8 класс Учитель русского языка и литературы Голавская Т.Г., высшая категория

Тип урока: повторение Задачи урока: - образовательные: закрепить знания по теме Пунктуация; учить строить ответ с опорой на теоретические знания; отрабатывать умения правильной постановки знаков препинания; - коррекционно-развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи обучающегося; отрабатывать умение передавать различные состояния с помощью интонации; учить применять полученные знания на практике; способствовать развитию творческих способностей обучающегося; формировать его познавательную активность; учить внимательному отношению и любви к слову, пробуждать интерес к поэзии; - воспитательные: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию обучающегося; формировать умение ставить цель, выделять существенное, планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе.