тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной работы в части, подразделении»
Главная цель воспитания в ВС РФ Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у военнослужащих качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности.
В основе системы обучения и воспитания воинов ВС РФ лежит формирование патриотизма. Патриотизм (греч. πατρίς отечество) нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Готовность защищать интересы Родины и своего народа, даже ценой своей жизни.
Воспитательная работа Воспитательная работа (ВР) это комплекс информационно - пропогандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-массовых, морально-этических, культурно - досуговых, спортивно-массовых и др. мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств. Организация ВР определяется приказом МО РФ г. «О совершенствовании ВР в ВС РФ».
Принципы воспитательной работы: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; Д = П // М – ОС - Р сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференцированный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное в личности военнослужащего.
Основные направления воспитательной работы в части, подразделении: Государственно-патриотическое воспитание Воинское воспитание Нравственное воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Экологическое воспитание
Методы воспитательной работы Убеждение - активное воздействие на сознание подчиненных (взаимодействие с ним) с целью оказания им помощи в осмыслении сути предъявляемых им идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними.
Методы воспитательной работы Поощрение – применение совокупности средств и приемов морального и материального стимулирования подчиненных с целью побуждения их к повышению уровня своей боевой, вахтенной, служебной и др. деятельности.
Методы воспитательной работы Упражнение представляет собой такую организацию повседневной деятельности военнослужащих, которая формирует у них привычки правильного поведения, оптимальный алгоритм действий в конкретной ситуации.
Методы воспитательной работы Пример, как метод воспитания, предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненных силой показа положительных действий командира (начальника) и других лиц с целью формирования у них образа для подражания.
Методы воспитательной работы Принуждение – негативная оценка или пресечение неправильных поведенческих реакций.
Методы воспитательной работы Критика - анализ отрицательных личностных качеств военнослужащего или результатов его деятельности.
Индивидуально-воспитательная работа. Индивидуально-воспитательная работа представляет собой целенаправленное психолого- педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей (психических и психологических) его личностной сферы.
Алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы. Определить цель ВР Изучение личности Выбор методов ВР Промежуточный анализ ВР Коррекция методов ВР t