«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГТ» БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГТ» МКДОУ детский сад 11 Выступление.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Валеса Т.В.
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Марченко Наталья Владимировна И.о. заведующего МБДОУ63.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГТ» БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида 15» Выступление старшего воспитателя БДОУ СМР 15 Кокшаровой ОП на м.о. социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Основные преимущества интегративного подхода в образовательном процессе заключаются в том, что он: 1) является условием развития системы знаний, овладения основами наук; 2) способствует формированию научной картины мира; 3) позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников; 4) обеспечивает формирование качеств личности дошкольника для гармоничного вхождения в социум; 5) реализует сотворчество детей и значимых взрослых как взаимодействие всех субъектов образовательного процесса

Интегративные качества: 1)Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2)Любознательный, активный. 3)Эмоционально отзывчивый. 4)Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5)Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. 6)Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. 7)Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8)Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9)Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.

Содержание образовательной области «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Л. С. Выготский

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Отечественные педагоги, психологи о роли игры в социализации дошкольника. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.П Усова, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский,, Н.К. Крупская,, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др.

Игра - это отражение ребенком окружающей реальности; Игра – это импровизация; Игра – это самостоятельная деятельность ребенка; Игра - это школа воспитания чувств дошкольников; Игра – это средство интеллектуального развития ребенка; Игра – действенное средство коррекции нарушений; Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей; Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни; Игра – это работа ребенка над самим собой.

Социализация – это «совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества». И.С. Кон

Социализация – это двусторонний процесс включающий в себя: 1.Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. 2. Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.

По Н. Смелзер три стадии: 1.Стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых. 2. Игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли; 3. Стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно- тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Предметно - игровая среда Принципы В.А Петровского Открытости; Гибкого зонирования; Стабильности -динамичности; Полифункциональности ; Гендерный подход.

Сюжетно-ролевая игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому она актуальна для всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.

«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.

Использованные литературные источники: 1.Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников – М., Просвящение, 1981г., 80с. 2. Григорьева Г., Ильичева Е. «Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников».// Дошкольное воспитание с Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры».// Дошкольное воспитание с Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». М.:Просвещение, Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников». - М: Айрис-пресс. 6. Карпюк Г.А. «Делимся опытом» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - декабрь Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика». М.:Академия, Коаснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов -на -дону, Феникс, 2008г., 251с. 9. Манина И. «Наши помощники - игры».// Ребенок в детском саду с Мендженицкая Н.В. Воспитание о детской игре – М., просвящение, 1982г., 128с. 11. Михаиленко Н., Короткова Н. «Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни».// Дошкольное воспитание с Недоспасова В. «Развитие детей в игровой деятельности».// Ребенок в детском саду Палагина Ю. Н. «Третий год жизни: развитие игры».// Дошкольное воспитание «Психология и педагогика игры дошкольника»./ Под ред. Запорожца А.В., Усовой АЛ.-М., Турыгина СВ., Кугач А.Н. «Игра - понятие многогранное» // Детский досуг с Ушинский К.Д. «Собрание сочинений». - М, т Фьюэлл P.P., Вэдэзи П.Ф. «Обучение через игру (7-9 месяцев)» // Дошкольная педагогика. - январь-февраль Хейзинга И. «Человек, играющий в тени завтрашнего дня». - М., Эльконин Д.Б. «Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры».// Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. - М., Эльконин Д.Б. «Психология игры». - М., Юрова Л.А. «Играть - развивая, развивать - играя» // Дошкольная педагогика. - ноябрь-декабрь (21).