Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Электросталь Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позволяет получить информацию о зависимости качества образования от характеристик учебного процесса, определить место МО в общем пространстве школы. Констатирует.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Развитие системы работы с одаренными детьми Изменение организационно- правовой формы ОУ Независимый мониторинг качества знаний Совершенствование педагогического.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Мо русского языка и литературы. ПЕДСОВЕТ 31 марта 2009г ТЕМА: ТЕМА: «Мониторинг качества образования». «Мониторинг качества образования».
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
« Нелинейная модель образовательного процесса как средство саморазвития личности школьника »
Реализация проекта Учимся и растем вместе Заместитель директора по УВР МАОУ «Кувинская СОШ» Щукина Нина Александровна.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Секция «Развитие региональной системы оценки качества образования Московской области» 28 апреля 2008 г.
Научно-методическое сопровождение конкурсов ПНПО АКИПКРО как региональным оператором Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Директора МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Электросталь Московской области «Реализация РКПМО в МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о.Электросталь» 12 ноября 2008 года

«Кластерная модель системы оценки качества обучения в мониторинге МОУ «СОШ 13 с УИОП» заместитель директора по УВР Нарижная Светлана Ивановна

МОУ «СОШ 13 с УИОП» работает в режиме развития, активно внедряет инновационные технологии, является пилотной площадкой АСОУ, участвует в эксперименте по модернизации образования на региональном и муниципальном уровнях. В 2007г. школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках ПНПО. В 2007г. школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках ПНПО. В таких условиях функционирования школы, роль эффективности мониторинга и оперативности управления образовательным процессом становится еще более значимой. В МОУ «СОШ 13 с УИОП» за основу мониторинга школы взята кластерная модель. Используются параметры, согласованные с особенностями и перспективами развития нашей школы, разработанные на основе параметров муниципальной СОКО. В МОУ «СОШ 13 с УИОП» за основу мониторинга школы взята кластерная модель. Используются параметры, согласованные с особенностями и перспективами развития нашей школы, разработанные на основе параметров муниципальной СОКО.

Задачи мониторинга школы – выявить тенденции в развитии ОУ соотнесенные во времени Это значит: Оценить объективность системы показателей; Оценить объективность системы показателей; Определить наиболее значимые показатели; Определить наиболее значимые показатели; Определить эффективность действий педагогического коллектива; Определить эффективность действий педагогического коллектива; Соотнести затраченные усилия с полученным результатом. Соотнести затраченные усилия с полученным результатом.

Виды мониторинга школы По целям: Информационный; Информационный; Проблемный; Проблемный; Управленческий. Управленческий. По методам: Линейная модель Линейная модель Кластерная модель Кластерная модель

Традиционная линейная модель Позволяет получить информацию о зависимости качества образования от характеристик учебного процесса, определить место класса в общем пространстве школы. Позволяет получить информацию о зависимости качества образования от характеристик учебного процесса, определить место класса в общем пространстве школы. Констатирует результат, не учитывая другие условия. Констатирует результат, не учитывая другие условия. Нет возможности выявить реальное состояние и отследить динамику по каждому классу. Нет возможности выявить реальное состояние и отследить динамику по каждому классу. Невозможно эффективное применение управленческих решений и коррекция работы всей системы школы. Невозможно эффективное применение управленческих решений и коррекция работы всей системы школы.

Кластерная модель Позволяет группировать оцениваемые объекты в группы (кластеры) по определенным характеристикам и признакам. Позволяет группировать оцениваемые объекты в группы (кластеры) по определенным характеристикам и признакам. Дает возможность вскрывать внутренние связи между факторами, влияющими на качество обучения. Дает возможность вскрывать внутренние связи между факторами, влияющими на качество обучения. Цель мониторинга не определить лучшие и худшие классы, а направить усилия педколлектива на достижение лучших результатов. Цель мониторинга не определить лучшие и худшие классы, а направить усилия педколлектива на достижение лучших результатов. Дает возможность принятия оперативных управленческих решений и возможность коррекции работы по проблемным направлениям. Дает возможность принятия оперативных управленческих решений и возможность коррекции работы по проблемным направлениям.

В основе кластеризации лежат три блока группообразующих параметров: 1. Характеристики «входа»; 2. Характеристики «процесса»; 3. Характеристики «результата».

Характеристики «входа» - это условия УВП класса. Оцениваются следующими параметрами: Параметр 1. Условия формирования классов Критерии: Критерии: -Условия формирования классов; -Программы углубленные; Программы расширенные; Программы профильные; -Развивающие факультативы, элективные курсы, консультации; -Система работы с учетом особенностей учащихся ( одаренные дети; слабоуспевающие); -Применение современных педагогических технологий; -Работа по НОУ; -Инновационная деятельность; -Система отслеживания результативности.

Параметр 2. Результаты социологического исследования по критериям: Результаты социологического исследования по критериям: Характеристики семьи Характеристики семьи Образование родителей Образование родителей Сфера занятости родителей Сфера занятости родителей Микрорайон проживания Микрорайон проживания Обучается в нашей школе с Обучается в нашей школе с Материальное положение семьи Материальное положение семьи Наличие компьютера дома Наличие компьютера дома Уровень интереса родителей к проблемам образования ребенка Уровень интереса родителей к проблемам образования ребенка Мотивированность учащихся Мотивированность учащихся Используют дополнительные образовательные услуги Используют дополнительные образовательные услуги

Распределение классов по оценке условий Уровень характеристик входа 1группа классов 2группа классов 3группа классов Низкий 7а,7б,8а,8б, 9а,9б Средний 5а,5б,5в,5с, 6а,6б,6в,11а Высокий7м,7и,8м,8и,9м,10м,10и,11м

Диаграмма итогов оценки условий организации УП по классам уч.г.

Характеристики «процесса» - это условия организации УВП класса. Оцениваются следующими параметрами: Параметр 1. Характеристики организации УВП 1. Наличие программ углубленного, расширенного, профильного уровня, 1. Наличие программ углубленного, расширенного, профильного уровня, 2. Наличие сотрудничества с ВУЗами и др. учреждениями дополнительного образования, 2. Наличие сотрудничества с ВУЗами и др. учреждениями дополнительного образования, 3. Доля учителей, первой и высшей категории, 3. Доля учителей, первой и высшей категории, 4. Доля учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности, 4. Доля учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности, Доля учителей, занятых в повышении квалификации. Доля учителей, занятых в повышении квалификации.

Параметр 2. Характеристики процесса по обучающимся Доля учащихся, обучающихся по программам развивающих факультативов, элективных курсов; Доля учащихся, обучающихся по программам развивающих факультативов, элективных курсов; Доля учащихся, обучающихся по программам профильных элективных курсов; Доля учащихся, обучающихся по программам профильных элективных курсов; Доля учащихся, посещающих консультации и групповые занятия, Доля учащихся, посещающих консультации и групповые занятия, Доля учащихся, участвовавших в дистанционных олимпиадах, др. интеллектуальных мероприятиях Доля учащихся, участвовавших в дистанционных олимпиадах, др. интеллектуальных мероприятиях Доля учащихся, участвовавших в городских олимпиадах Доля учащихся, участвовавших в городских олимпиадах Доля учащихся, участвовавших в ВУЗовских олимпиадах Доля учащихся, участвовавших в ВУЗовских олимпиадах Доля учащихся, занимающихся в Центре «Диалог» Доля учащихся, занимающихся в Центре «Диалог» Доля участников творческих конкурсов различных уровней Доля участников творческих конкурсов различных уровней Доля участников спортивных соревнований различных уровней Доля участников спортивных соревнований различных уровней Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций. Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций. Доля обучающихся, участвующих в учебно–исследовательской, проектной деятельности. Доля обучающихся, участвующих в учебно–исследовательской, проектной деятельности.

Диаграмма итогов оценки характеристик процесса по классам уч.г.

Характеристики «результата». Оцениваются следующими параметрами: Характеристики результата по обучающимся Доля победителей предметных олимпиад. Доля победителей предметных олимпиад. Доля повысивших годовую оценку (русский язык). Доля повысивших годовую оценку (русский язык). Доля подтвердивших годовую оценку (русский язык). Доля подтвердивших годовую оценку (русский язык). Доля повысивших годовую оценку (математика). Доля повысивших годовую оценку (математика). Доля подтвердивших годовую оценку (математика). Доля подтвердивших годовую оценку (математика). Доля победителей и призеров интеллектуальных конкурсов. Доля победителей и призеров интеллектуальных конкурсов. Доля победителей и призеров спортивных соревнований. Доля победителей и призеров спортивных соревнований. Доля победителей и призеров творческих конкурсов. Доля победителей и призеров творческих конкурсов. Успеваемость Успеваемость Качество знаний Качество знаний

Диаграмма итогов оценки характеристик результата по классам уч.г.

Итоговая таблица КлассПроцесс (балл) Результат (балл) КлассПроцесс (балл) Результат (балл) КлассПроцесс (балл) Результат (балл)5б3,32,767а1,992,619а3,32,8 5в3,33,87б1,993,269б3,733,12 5с3,53,777и6,514,59м8,364,96 6а3,163,617м7,715,110и 6б2,473,548а2,92,6410м 6в2,442,638б2,422,8311а 6в2,442,638и7,154,4311м 8м9,415,67

Распределение по кластерам Результат Процесс Низкий 0 -3 Средний 3,1-5 Высокий 5-7 Низкий кластер 6в 6в, 7а, 8а, 8б 2 кластер 6б 7б, 6б 3 кластер Средний 3,1-5 4 кластер 5б, 5б, 9а 5 кластер 5в, 5с, 6а 5в, 5с, 6а,9б 6 кластер Высокий 5,1-10 7кластер7и,8и,9м, 8 кластер7м,8м

59 % (10 классов) попало в нормальные кластеры (кластеры 1, 5, 8), т.е. показатели процесса соответствуют показателям результата. Это означает, что усилия педагогического коллектива по организации образовательного процесса привели к ожидаемым результатам. 59 % (10 классов) попало в нормальные кластеры (кластеры 1, 5, 8), т.е. показатели процесса соответствуют показателям результата. Это означает, что усилия педагогического коллектива по организации образовательного процесса привели к ожидаемым результатам. 12 % (2 класса) имеют результаты выше ожидаемых (кластеры 2 и 6), 12 % (2 класса) имеют результаты выше ожидаемых (кластеры 2 и 6), 29 % (5 классов) имеют результаты ниже ожидаемых (кластеры 4 и 7). 29 % (5 классов) имеют результаты ниже ожидаемых (кластеры 4 и 7). Для того, чтобы выявить какие резервы не используются, в чем причины несоответствия процесса и результатов необходимо проанализировать диаграммы по каждому показателю, посмотреть положение классов относительно среднего показателя по школе Для того, чтобы выявить какие резервы не используются, в чем причины несоответствия процесса и результатов необходимо проанализировать диаграммы по каждому показателю, посмотреть положение классов относительно среднего показателя по школе

По нашему глубокому убеждению кластерная модель мониторинга УП школы создает возможности для совершенно нового, прогрессивного подхода к анализу деятельности общеобразовательного учреждения. Предлагаемая кластерная модель оценки и управления качеством образования на уровне школы позволяет: Дать оценку общего уровня системы организации УВП школы; Дать оценку общего уровня системы организации УВП школы; Оценить состояние УВП на уровне отдельных кластеров, по параллелям и отдельным классам; Оценить состояние УВП на уровне отдельных кластеров, по параллелям и отдельным классам; Выделить основные проблемы УВП на всех уровнях внутришкольного управления; Выделить основные проблемы УВП на всех уровнях внутришкольного управления; Рассмотреть возможности развития, коррекции, принятия оперативных управленческих решений по состоянию УВП школы; Рассмотреть возможности развития, коррекции, принятия оперативных управленческих решений по состоянию УВП школы; Исследовать пути дальнейшего развития школы и совершенствования методов управления качеством образования. Исследовать пути дальнейшего развития школы и совершенствования методов управления качеством образования.

СПАСИБО за внимание!!!